Ми-38 меняет двигатель

Несмотря на определенный недостаток новых отечественных двигателей, что сдерживает многие перспективные российские вертолетные проекты, в этом году должен состояться первый полет нового среднего вертолета Ми-38 с российским двигателем ТВ7-117В. Как рассказал Show Observer генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Алексей Самусенко, разработчики уже подписали план-график с двигателестроительной фирмой "Климов", согласно которому первые два двигателя должны быть поставлены на Казанский вертолетный завод в середине года. Эти двигатели будут установлены на третий летный экземпляр вертолета, сборка которого завершается в Казани. Гражданская модификация машины с российским двигателем получит обозначение Ми-382.
Разработка Ми-38 ведется с 1980-х гг., и изначально этот двухдвигательный вертолет проектировался под российский двигатель, который должно было разработать КБ им. Климова. Но поскольку в 1997 г. "Климов" вышел из проекта, вертолет был перепроектирован для использования двигателей PW-127T/S компании Pratt & Whitney Canada. Поиск российского двигателя для Ми-38 МВЗ возобновил после того, как в августе 2008 г. (после российско-грузинского военного конфликта) канадский поставщик отказался от дальнейших поставок своих моторов. По словам Самусенко, проблемы с канадским поставщиком задержали программу разработки вертолета на год. Однако в конце 2009 г. Pratt & Whitney все же согласилась поставить новый комплект двигателей для второго летного прототипа Ми-38, который должен приступить к летным испытаниям в самое ближайшее время.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В является модификацией двигателя ТВ7-117С, разработанного "Климовым" для регионального самолета Ил-114. Его производство налажено на ММП им. Чернышева. "Для вертолетного варианта необходимо будет сделать незначительную доработку стыковочного узла между свободной турбиной и редуктором", — объяснил Самусенко. ТВ7-117В будет иметь мощность 2800 л. с. на взлетном режиме по сравнению с 2500 л. с. у PW-127T/S. Генконструктор МВЗ пообещал, что разработка Ми-38 с двигателями ТВ7-117В завершится в 2014 г. Этот вертолет сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и займет, таким образом, пустующую нишу между Ми-8 и Ми-6.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.