Михаил Коробович, "Аэрофлот Техникс": Авиация требует высококвалифицированных кадров, и мы знаем, как их готовить
Одним из актуальных моментов, затронутых на форуме "Крылья будущего", который состоялся 25 сентября в Москве, стал вопрос подготовки инженерно-технического персонала, необходимого для обеспечения технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов. В интервью с генеральным директором компании "Аэрофлот Техникс" Михаилом Коробовичем мы обсуждаем ключевые вызовы и пути решения задач в этой сфере.
- Михаил Юрьевич, как работает ваша компания на фоне общей ситуации в российской отрасли воздушного транспорта?
- Компания "Аэрофлот Техникс" продолжает активно развиваться. На текущий момент мы являемся крупнейшим провайдером технического обслуживания воздушных судов на территории России и СНГ. Практически все магистральные самолеты, начиная от Boeing 777 и Airbus A350 и до отечественных Superjet 100, обслуживаются на наших мощностях. В компании работает более 2900 сотрудников, и мы располагаем пятью ангарными комплексами в Шереметьево и одним в Оренбурге. Однако амбициозные планы на будущее подразумевают рост до десяти ангаров, вмещающих до 27 самолетов одновременно.
До 2030 года мы планируем значительно расширить возможности базового и линейного технического обслуживания воздушных судов, включая введение форм, которые раньше не выполнялись, например двенадцатилетние и более сложные виды технического обслуживания. Мы также активно развиваем ремонт компонентов, в том числе двигателей, что сегодня является очень востребованным направлением. Параллельно с этим увеличивается и количество сотрудников, их будет свыше 4000 человек к 2030 году. Более того, наша стратегия также включает создание производственных систем для изготовления комплектующих в рамках программы импортозамещения.
- Один из ключевых вызовов, с которым сталкивается авиационная отрасль, — это нехватка квалифицированных кадров. Как "Аэрофлот Техникс" подходит к решению этого вопроса?
- Это один из наших главных приоритетов. Мы уверены, что квалифицированные специалисты — ключ к успеху. С этой целью мы тесно сотрудничаем с образовательными учреждениями. На сегодняшний день у нас заключены соглашения с несколькими университетами и колледжами по всей России, включая Московский авиационный институт (МАИ) и Владивостокский государственный университет (ВВГУ). Это сотрудничество подразумевает разработку программ обучения с учетом наших требований и потребностей. Мы активно интегрируем запросы предприятия в учебные программы и привлекаем студентов к практической работе на наших производственных площадках.
- Каковы результаты этого сотрудничества? Удается ли вам подготовить специалистов, готовых к работе сразу после обучения?
- Безусловно, мы уже видим положительные результаты. Студенты, которые проходят практику в "Аэрофлот Техникс", не просто наблюдают, а работают с реальным оборудованием и участвуют в выполнении плановых работ. Это дает уникальный опыт, который позволяет им сразу включаться в рабочий процесс после окончания обучения. Для нас важно, чтобы выпускники приходили к нам не с теоретическими знаниями, а с практическими навыками, которые они приобрели, работая на наших объектах.
- Вы упомянули программу импортозамещения. Можете рассказать подробнее, что это за инициатива и как она реализуется в вашей компании?
- Программа импортозамещения — важнейшее направление нашей работы. В текущих условиях становится критически важным наладить производство собственных комплектующих для воздушных судов. Мы уже начали реализовывать стратегию по созданию производственных систем для изготовления деталей и компонентов. Этот шаг позволяет нам снижать зависимость от иностранных поставок и обеспечивать нашу компанию, а также всю авиационную отрасль необходимыми ресурсами.
- Какова роль молодых специалистов в реализации этих планов?
- Молодые специалисты — это наше будущее. Без новых кадров мы просто не сможем в будущем достичь тех целей, которые перед нами стоят. Именно поэтому так важно сотрудничество с образовательными учреждениями. Каждый год более 200 студентов проходят практику на базе "Аэрофлот Техникс". Конечно, это требует определенных усилий с нашей стороны, мы выделяем наставников и погружаем студентов в реальный производственный процесс. Однако мы понимаем, что это инвестиции в будущее.
- Можете ли вы привести конкретные примеры успешных образовательных проектов, которые уже реализованы?
- Один из таких проектов — это совместная программа с филиалом МАИ в Химках, где обучаются более 110 студентов, 55 из которых являются целевыми для нашего предприятия. Еще один пример — сотрудничество с ВВГУ, где 76 студентов из Приморского края и Сахалинской области обучаются по специальностям, связанным с технической эксплуатацией летательных аппаратов и двигателей. Эти программы позволяют нам готовить специалистов прямо на местах, что особенно важно для регионов с дефицитом квалифицированных кадров.
Мы делаем ставку на молодых специалистов и продолжаем развивать наше сотрудничество с вузами и колледжами по всей стране. Это позволяет нам не только повышать уровень подготовки кадров, но и закладывать фундамент для будущего всей авиационной отрасли. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent