Минпромторг предложил включить ОАК в состав "Ростеха"

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может войти в состав госкорпорации "Ростех". Соответствующий проект президентского указа подготовил Минпромторг, пишет издание "Коммерсант". Глава ведомства Денис Мантуров считает правильным объединить все авиастроительные активы под одним началом. Проект предусматривает передачу госкорпорации 91,68% акций ОАК "в качестве имущественного взноса РФ". Остальными долями будут продолжать владеть Внешэкономбанк (5,11%) и частные акционеры (3,68%).
Собеседники издания видят ряд объективных причин для такого решения. Предприятия "Ростеха" выпускают порядка 60–70% комплектующих для воздушных судов ОАК, и будет логично объединить компании в рамках единого холдинга. Все возникающие финансовые проблемы ОАК могут быть решены прямыми вливаниями "Ростеха".
Кроме того, все вопросы будут решаться напрямую через правление и наблюдательный совет госкорпорации, что сократит цепочку согласований. Хотя по этому вопросу есть противоположная точка зрения, что в будущем придется ждать согласований от обеих инстанций. Ряд чиновников также считают, что такая консолидация может перегрузить госкорпорацию, которая насчитывает более 700 предприятий.
В сентябре сообщалось, что ОАК планируют объединить с входящими в нее корпорацией "Иркут" и "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). Результатом преобразований должна стать замена слишком разветвленной структуры на более компактную. Также в перспективе предполагалось увеличить долю гражданской продукции до 45% (сейчас она составляет 20%). Государственное участие в соответствии с проектом указа президента может быть сокращено до 50% +1 акция (сейчас доля Росимущества — 91,6782%).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold