Минтранс изменяет правила возврата авиабилетов

Министерство транспорта опубликовало на своем сайте проект Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. Так, министерством предлагается внести поправки и изменения в ряд статей, в частности касающихся вопросов возврата денег пассажирам за отказ от приобретенного билета. Согласно предложению Минтранса, если пассажир отказывается от приобретенного билета за трое суток до выполнения полета, авиаперевозчик имеет право удержать 5% от стоимости билета, то есть фактически понесенные расходы авиакомпании, связанные с оформлением договора воздушной перевозки. В случае если пассажир возвращает билет менее чем за трое суток, авиаперевозчик вправе удержать до 25% стоимости билета. По действующим сейчас правилам авиакомпания должна вернуть пассажиру полную уплаченную стоимость билета, если возврат произошел более чем за сутки до выполнения рейса, и вправе удержать до 25% стоимости, если пассажир отказывается от билета менее чем за сутки. Подобные изменения вряд ли будут одобрены пассажирами, но авиакомпаниям они позволят работать в более выгодных экономических условиях.
Перевозчики неоднократно критиковали такие нормы возврата, приводя, в частности, в качестве одного из доводов тот факт, что при данных правилах авиакомпания-конкурент может скупить все или почти все билеты на рейс, а потом сдать их за сутки до вылета. В этом случае организатор полета получит убытки.
Однако по-прежнему законодательно не будут разрешены "невозвращаемые" билеты. Напомним, что по этому поводу год назад возмущались в ФАС. Еще в июле 2009 г. глава ФАС Игорь Артемьев обещал разобраться с ценообразованием и "возвратностью" билетов. "Что такое билеты, которые не возвращаются? Как это можно билет не возвратить? Я отказался от услуги, мне она сейчас не нужна. Везде возврат с дисконтом. А тут нет? Почему я должен свои деньги терять? Покажите мне хотя бы один вид бизнеса, где это так", — говорил Артемьев. Если даже не вспоминать про театральные и концертные билеты, которые в России несдаваемы с 2002 г., подобные "невозвратные" схемы нередко используются зарубежными авиакомпаниями — как правило, это дешевые билеты, которые необходимо приобрести за несколько месяцев до полета. Законодательно российским авиакомпаниям запрещено использовать подобный маркетинговый прием, поэтому перевозчики лишены одного из конкурентных преимуществ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.