Минтранс изменяет правила возврата авиабилетов
Министерство транспорта опубликовало на своем сайте проект Федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. Так, министерством предлагается внести поправки и изменения в ряд статей, в частности касающихся вопросов возврата денег пассажирам за отказ от приобретенного билета. Согласно предложению Минтранса, если пассажир отказывается от приобретенного билета за трое суток до выполнения полета, авиаперевозчик имеет право удержать 5% от стоимости билета, то есть фактически понесенные расходы авиакомпании, связанные с оформлением договора воздушной перевозки. В случае если пассажир возвращает билет менее чем за трое суток, авиаперевозчик вправе удержать до 25% стоимости билета. По действующим сейчас правилам авиакомпания должна вернуть пассажиру полную уплаченную стоимость билета, если возврат произошел более чем за сутки до выполнения рейса, и вправе удержать до 25% стоимости, если пассажир отказывается от билета менее чем за сутки. Подобные изменения вряд ли будут одобрены пассажирами, но авиакомпаниям они позволят работать в более выгодных экономических условиях.
Перевозчики неоднократно критиковали такие нормы возврата, приводя, в частности, в качестве одного из доводов тот факт, что при данных правилах авиакомпания-конкурент может скупить все или почти все билеты на рейс, а потом сдать их за сутки до вылета. В этом случае организатор полета получит убытки.
Однако по-прежнему законодательно не будут разрешены "невозвращаемые" билеты. Напомним, что по этому поводу год назад возмущались в ФАС. Еще в июле 2009 г. глава ФАС Игорь Артемьев обещал разобраться с ценообразованием и "возвратностью" билетов. "Что такое билеты, которые не возвращаются? Как это можно билет не возвратить? Я отказался от услуги, мне она сейчас не нужна. Везде возврат с дисконтом. А тут нет? Почему я должен свои деньги терять? Покажите мне хотя бы один вид бизнеса, где это так", — говорил Артемьев. Если даже не вспоминать про театральные и концертные билеты, которые в России несдаваемы с 2002 г., подобные "невозвратные" схемы нередко используются зарубежными авиакомпаниями — как правило, это дешевые билеты, которые необходимо приобрести за несколько месяцев до полета. Законодательно российским авиакомпаниям запрещено использовать подобный маркетинговый прием, поэтому перевозчики лишены одного из конкурентных преимуществ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS