Минтранс озабочен экологией авиации

По информации ATO.ru, 29 октября в Минтрансе под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова состоялось рабочее совещание, на котором, в частности, присутствовали представители Росавиации и ведущих российских перевозчиков (в их число вошли как пассажирские авиакомпании ("Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 Airlines), так и грузовые ("Волга-Днепр" и AirBridgeCargo). Главной темой совещания стала проблема экологических мер, налагаемых на гражданскую авиацию в ряде регионов мира. Как показал опыт состоявшейся недавно Генеральной ассамблеи ICAO, именно эти вопросы оказались наиболее спорными, и общее решение по ним найти пока не удалось. Сообщество стран — членов ICAO условно раскололось на три больших лагеря: сторонников ввведения рыночных рычагов воздействия на воздушный транспорт, в том числе региональных и сепаратных (например, страны Евросоюза с системой ETS), жестких противников подобных мер (скажем, Бразилия и Китай) и группу стран, занимающих более или менее нейтральную позицию, но при этом признающих необходимость выработки глобального механизма в рамках ICAO.
На совещании у Валерия Окулова были обсуждены варианты дальнейших действий, но говорить о конкретных результатах пока преждевременно — предстоит большая и серьезная работа. Очевидно, что России необходима выработка четкой политики в этом вопросе, которая будет реализована в действиях исполнительной власти. Проблема усугубляется ведомственной разобщенностью, поскольку до сих пор экологическими вопросами выброса вредных газов в атмосферу занимались в рамках Киотского протокола Минэкономразвития и Росгидромет, но актуальность вопроса с гражданской авиацией диктует необходимость активного участия Минтранса и Росавиации, так что проблема будет вынесена на межведомственный уровень.
Еще недавно обсуждение в других странах экологических проблем вызывало в России снисходительную улыбку — делать им нечего, этим зеленым. Сейчас экология оказалась непосредственно связана с экономикой, и неправильные действия (в частности, и полное их отсутствие) могут обернуться громадными экономическими потерями и утратой глобальной конкурентоспобности. Мир стал другим, и осознать это нужно как можно скорее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.