Минтранс пообещал запустить мокрый лизинг с 2025 года

ATO.ru — Минтранс России пообещал, что с 2025 года российские авиакомпании смогут начать использовать самолеты по схеме мокрого лизинга. В этом случае авиакомпании смогут обмениваться воздушными судами вместе с экипажами, что позволит снижать расходы и гибко варьировать провозные емкости в зависимости от сезонной потребности.
Как заявил статс-секретарь — замглавы Минтранса Дмитрий Зверев 27 июня в ходе Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ-2024), ведомство уже подготовило соответствующие поправки в Воздушный кодекс.
"Сейчас он [мокрый лизинг] уже подготовлен в виде инициативы ко второму чтению, включен уже в текст законопроекта. Коллеги, мы уже в весеннюю сессию его примем, и он начнет с 2025 года действовать" — процитировало слова Зверева агентство Интерфакс.
О необходимости узаконить в России мокрый лизинг год назад на ПМЮФ говорили представители "Аэрофлота" и S7 Airlines, крупнейших авиакомпаний страны. Как тогда объясняла директор юридического департамента "Аэрофлота" Анна Хомякова, использование такого механизма позволит финансово нестабильным авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и получить дополнительные доходы.
Мокрый лизинг с прошлого года стал достаточно активно использоваться в Узбекистане и Азербайджане. Но там за услугой ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance) – укомплектованными летными и кабинными экипажами воздушными судами, обеспеченными техобслуживанием и страхованием, обращаются к иностранным специализированным компаниям (в основном прибалтийским).
Молодые перевозчики делают это на стадии становления, гранды – из-за нехватки провозных емкостей.
— ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade