Минтранс РФ предложил компенсировать авиаперевозчикам затраты на топливо

Минтранс направил предложение правительству и Минфину о компенсации затрат российских авиакомпаний на закупку топлива, цена на которое стремительно растет. О такой инициативе ведомства рассказал его руководитель Евгений Дитрих.
Согласно оценкам Дитриха, по итогам года авиакеросин подорожает на 30%, в связи с чем дополнительные расходы перевозчиков могут достичь 50 млрд руб. Поэтому Минтранс предлагает компенсировать половину этой суммы, предоставив единовременные разовые субсидии на сумму 22,5 млрд руб. Это также позволит снизить влияние удорожания топлива на стоимость билетов.
Но в ФАС не считают, что нынешние цены на керосин могут сказываться на стоимости перелетов. Кроме того, там заявляют, что в последние месяцы цена на авиакеросин (согласно российским биржевым котировкам) снижается, из-за чего не считают корректным прогноз двузначного роста стоимости топлива. Организация предлагает пересмотреть принципы закупок топлива в рамках формульного ценообразования — в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсу доллара.
В то же время, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), цена топлива лишь за первое полугодие уже выросла почти на 35%, а дополнительные расходы перевозчиков на авиакеросин за этот же период увеличились не менее чем на 53,5 млрд руб., до 175,6 млрд руб. (+43,8%). С 2015 г. операторы имеют право на вычет в двойном размере акциза на авиакеросин, и для компенсации роста цен АЭВТ предлагает увеличить ставку акциза с 2,8 тыс. до 8,0 тыс. руб. за тонну или увеличить с 2,08 до 6,00 коэффициент такого вычета (в обоих случаях компенсация составит около 11 тыс. руб. на тонну топлива).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold