Мир глазами Джона Лихи
Бессменный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи покидает свой пост. Едва ли найдётся кто-то в компании, сделавший больше для того, чтобы вывести европейского авиапроизводителя с отстающего третьего места на позицию глобального и жесткого конкурента Boeing, создав с ним дуополию. Лихи получил всемирную известность благодаря своей дальновидности и интуиции в сфере продаж, а также за свою открытость. В феврале на посту главы продаж Airbus его сменит топ-менеджер Rolls-Royce Эрик Шульц. В своем офисе в Тулузе Лихи дал интервью для Aviation Week, в котором раскрыл множество подробностей о своей карьере, развитии Airbus и отрасли в целом.
![За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates. Автор: Г. Гусс / Airbus](/files/in_text_pictures/site/in_texts/john-leahy-airbus.jpg)
За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates
Фото: Г. Гусс / Airbus
- Что представлял собой Airbus, когда вы пришли в компанию?
- Я пришел в нью-йоркский офис компании в первый понедельник 1985 г. Кажется, в подразделении тогда работало 8-10 человек, включая секретарей. Офис располагался в Рокфеллеровском центре с видом на каток. И тогда это была совершенно другая компания. К тому моменту я уже несколько раз пытался начать продавать самолеты в США, но у меня не получалось. Airbus заключил сделку с Eastern Air Lines, к которой, несмотря на некоторые слухи, я не имею никакого отношения.
- Это произошло за несколько лет до вашего прихода.
- Да, где-то в 1979 г. самолеты поставлялись в лизинг за $1 в месяц. Чем-то это напоминает сделку Bombardier и Delta Air Lines, когда авиапроизводитель решил, что им нужен всего один заказ, а дальше к ним выстроится очередь из авиакомпаний, которые будут покупать их самолет CSeries. Собственно, тогда в GIE (Тогдашнее юрлицо Airbus. — Прим. ред.) думали, что им нужна всего одна американская авиакомпания, а остальные тут же придут следом и кинутся покупать самолеты Airbus. Хотя их предупреждали, что только испытывающая трудности Eastern Air Lines могла пойти на такую сделку.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather