Мировая нефть подтянула керосин
Российские авиакомпании не единственные в мире, кто проявляет беспокойство по поводу неуклонно растущих цен на авиакеросин. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мае–июне рост мировых цен на авиатопливо достиг 55% по сравнению с тем же периодом 2017 г. Впервые с ноября 2014 г. мировые цены на реактивное горючее в мае превысили 90 долл. США за баррель. Столь резкие изменения ощутили на себе авиаперевозчики из разных уголков нашей планеты.
Мировая тенденция
На фоне растущего пассажиропотока крупным европейским авиакомпаниям удается сохранять свою рентабельность. Однако жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского рынка, связанная с этим невозможность переложить возросшие затраты на пассажиров через повышение тарифов, а также высокие цены на топливо ощутимо увеличили расходы операторов. Что касается небольших местных перевозчиков, то некоторые из них в этом году и вовсе обанкротились.
В конце октября гендиректор ирландского гиганта — лоукостера Ryanair — Майкл О’Лири отметил в финансовом отчете, что при спотовой стоимости топлива, достигшей 85 долл. США за баррель, растущих процентных ставках и укрепившимся долларе маржа авиакомпаний находится под давлением и более слабым, нехеджированным европейским игрокам неизбежно этой зимой придется трудно: "В последние недели рухнули SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (Литва), Azur Air (Германия), Cobalt (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. В то же время многие крупные авиакомпании закрывают базы и сокращают маршруты, чтобы минимизировать потери в этом зимнем сезоне".
Сама Ryanair, в свою очередь, захеджировала 90% от своих потребностей в горючем до конца сентября 2019 г. по цене порядка 68 долл. США за баррель. Кроме того, в следующем году перевозчик планирует пополнить свой парк новыми самолетами Boeing 737MAX-200 (200-местный вариант Boeing 737MAX-8) с экономией топлива на 16% выше, чем у современных узкофюзеляжных самолетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent