Мнение ФГУП "Оренбургские авиалинии" о проекте ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"
В ответ на Ваш запрос относительно комментариев к проекту Федерального закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", сообщаем следующее:
Выступая с позиции авиаперевозчика, мы считаем, что суть данного ФЗ вступает в противоречие с основными целями и принципами, обозначенными в нем же, и не обеспечивает защиту имущественных интересов перевозчика в случае возникновения у него гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим за счет обязательного страхования. К тому же, рассматривая ФЗ в целом, мы можем отметить предвзятое отношение к деятельности перевозчика и определению его вины, в то время как страховые случаи могут быть результатом действия или бездействия сторонних лиц и организаций, чья ответственность в данном ФЗ не регламентируется никаким образом.
Также хотим обратить внимание на формулировку отдельных статей ФЗ.
Пункты Статьи 11, нечетко сформулированы, не ясна взаимосвязь неоплаты премии/взноса и регресса. В соответствии с мировой практикой страхования, неоплата премии/первого взноса в установленный договором срок, влечет за собой невступление договора в силу, в то время как, следуя логике данных пунктов, неоплата страховой премии/взноса в срок приводит к обязательству оплатить проценты (без упоминания оплаты премии), определяемые в соответствии со статьей 395 ГК РФ и предъявлению регрессного требования в случае вины перевозчика. Остается также неясным, будет ли осуществлена страховая выплата в случае, если вред был нанесен не перевозчиком, а сторонней организацией и будет ли предъявлено к ней регрессное требование. В связи с этим считаем необходимым изложить данные пункты более подробно, с упоминанием того факта, что неоплата премии/взноса перевозчиком не освобождает страховщика от осуществления им страховой выплаты и последующего предъявления регрессного требования к виновной стороне, пояснить обязательства перевозчика перед страховщиком в случае возникновения просрочки страховой премии/взноса - вправе ли страховщик предъявить требование по оплате, помимо процентов, просроченной страховой премии/взноса.
Статья 13, п.6. "Выплата страхового возмещения по договору обязательного страхования в части риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим договорам страхования либо в порядке социального обеспечения". Для обеспечения защиты интересов перевозчика, сумма страхового возмещения, выплаченная по договору обязательного страхования, должна учитываться в составе общей суммы возмещения вреда, причитающейся Выгодоприобретателю во избежание возмещения одних и тех же расходов по одному виду страхования, осуществляемому в обязательном (по данному ФЗ) и добровольном порядке. В связи с чем выносим предложение внести в данный пункт следующее изменение: "....осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования либо в порядке социального обеспечения".
Также существенно, чтобы наряду с материальным, в общую сумму возмещения вреда был включен и моральный вред, суммы компенсации по которому значительны.
Подводя итог вышесказанному, считаем целесообразным вести дальнейшие переговоры страховщиков и перевозчиков с целью совершенствования и внесения необходимых изменений в ФЗ "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".
Генеральный директор Б.А. Портников
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent