Модель для оптимизации
Леонид ВИНОГРАДОВ, начальник отдела СиРАС, "РИВЦ-Пулково"
Григорий ФРИДМАН, профессор СПбГУЭФ
Сергей ШЕБАЛОВ, старший аналитик Sabre Holdings
Современные методики автоматизации принятия решений базируются на обширных научных исследованиях в области теории управления, статистики, исследования операций, теории игр, оптимизации и в других смежных областях. Ведущие западные авиакомпании не только используют результаты научных исследований, но и сами активно участвуют в развитии соответствующих дисциплин. Более того, некоторые области знания, например управление доходами, обязаны своим возникновением именно индустрии авиаперевозок. Впервые появившись как инструмент удовлетворения практических потребностей авиабизнеса, эти прикладные исследования сформировались затем в самостоятельную науку и в настоящее время находят применение в самых различных областях.
Задачи планирования авиационных операций
Методы математического моделирования и исследования операций успешно применяются в задачах планирования авиатранспортных перевозок уже более 50 лет. Традиционно выделяют четыре основные области: планирование расписания движения ВС, управление доходами, планирование наземных операций обслуживания, управление процессами в день выполнения рейсов. Ввиду ограниченности объема данной публикации мы остановимся только на задачах, относящихся к первым двум областям, поскольку именно при их решении методы оптимизации используются наиболее широко.
Расписание полетов
В настоящее время уровень развития алгоритмов и машинных ресурсов не позволяет решить общую задачу планирования расписания полетов. Поэтому ее обычно разбивают на последовательность подзадач, решаемых таким образом, что решение одной является частью вводной информации для следующей. Выделяют следующие этапы планирования:
- планирование сети маршрутов и состава парка ВС;
- расстановка парка по рейсам;
- составление цепочек рейсов;
- составление расписания для экипажей ВС.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent