Модернизация УВД: конфликт интересов Минтранса и авиакомпаний
В неожиданной, на первый взгляд, полемике Владислава Катчана с министром транспорта Игорем Левитиным и главой "Аэропроекта" Алексеем Титовым ключевой вопрос дискуссии, мне кажется, уже прояснен. Статья "Три вопроса министру транспорта" при грубом обобщении может быть сведена к одному простому утверждению: развитие российской авиации невозможно без глубокой модернизации системы управления воздушным движением (УВД) как в московском авиационном узле (МАУ), так и в целом по стране. Этот совершенно очевидный тезис, тем не менее, фактически был оспорен ключевым регулятором отрасли и руководителем инфраструктурного монополиста. Игорь Евгеньевич просто выразил несогласие с большинством сказанного, а Алексей Вадимович Титов, хотя и дал развернутый ответ, но основной вопрос рассмотрел лишь мимоходом, отметив, что некие работы в соответствии с ФЦП ведутся, повторив существующий (а не возможный после модернизации) предел пропускной способности МАУ и даже выразив предположение, что к 2020 г. модернизация результата может и не дать. Трудно понять, в силу каких причин Алексей Титов полагает, что "Аэропороект" и другие вовлеченные в процесс структуры не справятся с имплементацией в России опыта, освоенного в абсолютном большинстве крупных авиационных центров не только в развитых, но и в развивающихся странах. Статья не содержит анализа причин предполагаемой неудачи. Однако представляется, что это и есть содержательный ответ на высказанную Владиславом Катчаном позицию: модернизация системы УВД и обеспечение целевого показателя — сокращения в разы интервалов между взлетно-посадочными операциями — могут быть не выполнены и не входят в число приоритетных мер по развитию инфраструктуры воздушного транспорта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold