Москва—Санкт-Петербург. Рост приведет к демпингу?
Авиакомпания "Трансаэро" с зимнего расписания начала новый виток экспансии на рынке между Москвой и Санкт-Петербургом. Этому решению не помешали пессимистические прогнозы динамики пассажиропотока на ВВЛ. Большинство конкурентов на этом маршруте также планирует заметное увеличение числа рейсов и провозной емкости.
Между двумя столицами: 2011 – 2013 гг.
Маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом концентрирует 7,5% пассажиропотока всего российского внутреннего рынка авиаперевозок. По итогам 2012 г. Количество пассажиров между аэропортами московского авиационного узла (МАУ) и Пулково возросло на 14% и впервые превысило отмету в 2,5 млн пассажиров. Хотя рост на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в целом составил всего 8,1%. В первые девять месяцев 2013 г. рост пассажиропотока на маршруте между Москвой и Петербургом вновь опережал среднероссийский показатель на ВВЛ (рисунок 1).
Специфическая черта "столичного" рынка – конкуренция между воздушным и железнодорожным транспортом, появившаяся после запуска поездов "Сапсан" в декабре 2009 г. Скоростное сообщение между Москвой и Петербургом существовало и раньше, но его влияние на рынок было весьма невелико. Мы назовем это "эффектом "Сапсана": отобрав львиную долю пассажиров, которые путешествуют между этими двумя пунктами (O&D пассажиры), РЖД не оставили авиаперевозчикам другого выбора, кроме как развивать трансфер. Получив в 2011 г. падение почти на 3%, неожиданное на фоне всеобщего роста, но закономерное с точки зрения "перетекания" пассажиров на железную дорогу, крупнейшие авиакомпании всерьез озаботились трансформацией бизнес-модели на этом направлении.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS