Может, завтра?
Джозеф С. АНСЕЛЬМО, Сингапур
В прошлом году Gulfstream Aerospace разместила в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона 12 заказов на свои новые бизнес-самолеты. Это около 10% от 124 машин, проданных фирмой в прошлом году.
Экономика Азии растет невиданными темпами, однако ситуация с Gulfstream, подразделением General Dynamics, скорее, исключение из правила. Отсутствие инфраструктуры и жесткое регулирование со стороны государственных органов приводят к тому, что азиатский рынок бизнес-авиации остается зоной несбывшихся надежд. Сегодня в одном только Лос-Анджелесе зарегистрировано больше бизнес-самолетов, чем во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. И в Китае, и в Индии их не более 50.
|
|||||||||||||||
Рынок деловой авиации Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня очень мал. Но, по прогнозам на ближайшее десятилетие, темпы его роста будут вдвое выше по сравнению с рынками Северной Америки и Европы. | |||||||||||||||
Источник: Embraer. |
Однако отсутствие гибкости со стороны государственных органов, регулирующих воздушные перевозки, характерное для многих стран Азии, в том числе и таких развитых, как Япония, сводит на нет ту простоту пользования деловыми самолетами, которая делала бы их столь же привлекательными, как, например, в США, где бизнес-самолетов приобретается больше всего в мире. По мнению руководителей фирм, выпускающих административные лайнеры, основными проблемами, сдерживающими развитие рыночного потенциала, являются:
- Ограничения на использование воздушного пространства. В Китае, где воздушное пространство контролируется военными, эксплуатант корпоративного самолета должен запросить разрешение на полет как минимум за день до вылета. Границы между многочисленными азиатскими государствами также усложняют полеты деловых самолетов по сравнению, например, с США или странами Евросоюза.
- Доступ в аэропорты. Инфраструктура аэропортов в таких странах, как Индия, достойна сожаления. Имеется нехватка летного и технического состава. В некоторых зонах радиолокационные станции работают не круглосуточно. Но даже в странах с современными аэропортами к административной авиации относятся как к чему-то второстепенному. В токийском аэропорту Нарита разрешено всего три посадки деловых самолетов в сутки. Другие аэропорты полностью закрыты для административной авиации.
- Налоги и ограничения на права собственности. В Китае только недавно законодательно введены документы на право собственности. При этом покупатели деловых самолетов должны платить налог в размере 21,7% от их стоимости. На Тайване частное владение самолетами до сих пор запрещено.
- Национально-культурные особенности. Для азиатских стран идея собственного самолета как инструмента повышения эффективности бизнеса является совершенно новой.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent