"Можно было начать стелить соломку раньше"

К 90-летию гражданской авиации республики Саха, отмечаемому 8 октября, авиакомпания "Якутия" — лидирующий перевозчик самого большого российского региона — подошла не в лучшей форме. Из-за тяжелой ситуации в отрасли авиакомпания была вынуждена отказаться от эксплуатации ряда ВС и приступить к более активным поискам инвестора. О том, какие перспективы для своего развития видит в сложившейся ситуации перевозчик, в интервью "Авиатранспортному обозрению" рассказал Дмитрий Тимофеев, заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" по стратегическому развитию.
АТО: Дмитрий Иннокентьевич, как выглядит в кратком изложении нынешняя стратегия "Якутии", утвержденная собственником в конце ноября 2014 г.?
Д. Т.: Во-первых, она заключается в том, чтобы стабилизировать текущее состояние авиакомпании. Во-вторых, воздушный парк авиакомпании предстоит максимально унифицировать. Это касается как магистрального, так и регионального типов самолетов. Также предстоит часть парка перевести в собственность и расширить присутствие "Якутии" на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Нам нужен стратегический инвестор, который помог бы в реализации всех этих планов. Стратегия компании полностью соответствует тому, что происходит в стране. Это восточный вектор, о котором заявил президент, это то, что магистральный газопровод "Сила Сибири" пошел из Якутии в Китай, это смещение центра глобальной экономики в Азию. В этой логике и авиакомпания сейчас разворачивается.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade