"Мы не рассматриваем системный перевод широкофюзеляжных машин в грузовой бизнес"

Самолет перевозчика Nordwind Airlines
Авиакомпания Nordwind эксплуатирует 33 самолета и по итогам 2019 года заняла 8-е место среди авиакомпаний РФ по числу перевезенных пассажиров :: Nordwind Airlines

26 марта, за считанные дни до перехода гражданской авиации на весенне-летнее расписание 2020 г., российская авиакомпании Nordwind анонсировала новшества своей полетной программы. Из-за пандемии COVID-19 перевозчик постарается минимизировать потери на МВЛ (в прошлом году на долю международных чартеров пришлось около трети рейсов оператора) активизацией на внутрироссийском рынке.

Пять лет назад из-за девальвации рубля и снижения спроса на авиаперевозки по туристическим направлениям Nordwind Airlines уже переживала кардинальную трансформацию. Тогда перевозчик решил выйти в сегмент регулярных, в том числе внутрироссийских, сообщений. Благодаря тому решению сегодня (в первом приближении) авиакомпания Nordwind оказалась более подготовленной к новому кризису, чем, к примеру, российские чартерные перевозчики Azur Air и IFly, объявившие не так давно о временном прекращении, по сути, всех полетов.

Александр Сухоруков

Александр Сухоруков,

директор по связям с общественностью авиакомпании Nordwind :: Nordwind Airlines

Что сейчас происходит с Nordwind Airlines, будет ли новая оптимизация флота? Эти вопросы для ATO.ru прокомментировал директор авиакомпании по связям с общественностью Александр Сухоруков.

— Александр Владимирович, как, по вашим данным, изменился спрос на бронирование билетов по внутрироссийским маршрутам?  

— В марте 2020 г. мы наблюдаем снижение динамики и глубины бронирования на ВВЛ вследствие общего спада деловой активности, сокращения количества командировок и полетов деловых пассажиров.

Падение спроса касается большей части внутрироссийских рейсов под влиянием негативной информации об эпидемиологической ситуации и законодательно вводимых ограничений, целью которых является предотвращение распространения вируса.

Вопрос, как гражданской авиации пережить кризис, будет обсуждаться 30 марта на практической онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" (организатор — ATO Events). Присоединяйтесь!  

— Какие меры принимаются для сохранения "плавучести" авиакомпании?

— Сейчас мы отмечаем растущий интерес к бронированию билетов именно на курортные направления по России — как с вылетом в ближайшие дни, так и на летние месяцы.

Этому способствует и перевод школьников и студентов на дистанционное обучение, и удаленная работа сотрудников предприятий, и объявленные президентом России недельные каникулы для работающих граждан.

"В этой связи мы планируем в летней региональной программе не только предлагать прямые перелеты из значительно большего количества городов на российский Юг, но и увеличить выбор спектра курортных направлений".

Nordwind предпринимает необходимые шаги для того, чтобы запланированные путешествия состоялись.

Нами приняты эффективные меры, которые позволят продолжить путешествовать пассажирам и планировать поездки на летний отдых на выгодных условиях.

На все билеты, которые оформлены с 14 марта на все регулярные рейсы (без ограничения даты вылета), будут действовать особые правила добровольного обмена и возврата.

Добровольный обмен и возврат за 40 мин и более до вылета рейса производится со сбором в размере 900 руб. за билет по России.

Кроме того, именно в марте состоялся запуск собственной программы лояльности. Авиакомпания Nordwind предлагает стать участником программы поощрения часто летающих пассажиров Nordwind Club на специальных условиях: приобретая авиабилеты по любому направлению Nordwind в марте, дополнительно к вознаграждению за полет по забронированному маршруту начисляется 2000 приветственных миль.

Ежедневная работа профессиональной команды Nordwind делает все, для того чтобы по-прежнему предлагать авиапутешествие по привлекательной стоимости и вознаграждать пассажиров, которым необходимо, несмотря ни на что, находиться в движении.

— Полеты за рубеж, по сути, запрещены. Что вы намерены делать с высвободившимися провозными емкостями и персоналом? Сколько самолетов сейчас стоят без дела? 

— В настоящий момент все самолеты задействованы в полном объеме: завершается программа по возвращению домой туристов из-за рубежа. В режиме реального времени на сайте размещается информация, которая разъясняет правила въезда и процедуры возврата билетов на направления, которые оказались под запретом на воздушное сообщение.

В случае введения ограничений на авиасообщение со стороны правительства РФ или других государств, пассажирам предлагается оформить вынужденный возврат без штрафов и удержаний либо однократно перенести дату поездки без доплат.

Учитывая тот факт, что маршрутная сеть Nordwind очень развита в странах Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии, которые подпали под ограничение полетов лишь в самый последний момент, четыре аэропорта Доминиканской Республики, пять городов Кубы и мексиканский Канкун фактически весь март присутствовали в регулярном расписании рейсов. То же самое касается и чартерных рейсов в Таиланд из городов России — страна одной из последних ввела ограничения для въезда российских граждан.

"Мы планируем проводить оптимизацию парка воздушных судов, который будет задействован в полетах на апрель. Но, и это главное, в преддверии летнего сезона мы намерены сохранить как экипажи, так и существующий флот в полном объеме".

Мы глубоко убеждены в том, что возникшие неожиданные угрозы будут локализованы и в самое ближайшее время ситуация нормализуется.

— Кажется, в вашем расписании впервые появились Анапа, Горно-Алтайск и Геленджик. С чем это связано? В каких аэропортах кроме Шереметьево будете базировать самолеты?

— Широкая сеть регулярных рейсов Nordwind, которая связала курорты Черного моря с основными областями РФ, теперь включает кроме традиционных полетов в Симферополь и Сочи действительно новые для нас Анапу и Геленджик.

"При этом и дата начала полетов смещается на значительно более раннюю, чем это было в 2019 году. Например, в Симферополь из Петербурга прямые рейсы стартуют с 31 марта, а с 23 апреля начинается вся остальная региональная программа".

Таким образом, майские праздники жители 36 регионов России смогут провести на Черноморском побережье, вылетая с Nordwind из родного города, без пересадки в Москве. Базировка запланирована в Анапе, Симферополе и Сочи; ежедневные рейсы в Геленджик и Горно-Алтайск будут выполняться с базировкой из Шереметьево.

Кроме того, у нас сохраняется базировка двух ВС [E190 авиакомпании Pegas Fly]  в аэропорту Хабаровска для выполнения дальневосточной программы полетов и в летнем расписании запланирована базировка в Ереване.

ATO.ru
Nordwind Airlines работает в тесной связке с другим стратегическим партнером туроператора Pegas Touristik — авиакомпанией Pegas Fly. В парке этого оператора есть единственные в России 110-местные самолеты Embraer E190. Пара таких ВС базируется на Дальнем Востоке :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

— В заключение расскажите подробнее, что происходит с вашими широкофюзеляжными самолетами? Есть ли для них работа? Рассматриваете ли вы возможность их использования для перевозки грузов? Ведь, кажется, сейчас на рынке грузовых сообщений наблюдается дефицит провозных емкостей.

— Мы не рассматриваем системный перевод широкофюзеляжных машин в грузовой бизнес, поскольку это требует серьезных временных затрат и проведения технически сложных работ для переделки воздушного судна.

Нужно не просто убрать кресла пассажирского салона, но и усилить палубу, и снабдить ее элементами для погрузки и крепежа контейнеров, сделать грузовые люки и провести сертификацию изменений конструкции.

При этом грузовое подразделение авиакомпании Nordwind гибко отрабатывает с потенциальными заказчиками возможности перевозки грузов как на пассажирских направлениях маршрутной сети, так и выполняя заказные чартерные рейсы по любому маршруту.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.