На базе аэропорта Иркутска создадут особую экономическую зону
![Пассажирский терминал в аэропорту Иркутска :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com На базе аэропорта Иркутска создадут особую экономическую зону](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/irkutsk_4.jpg)
На базе международного аэропорта Иркутска планируется создать особую экономическую зону портового типа (ПОЭЗ), сообщили в правительстве Иркутской области. Основными направлениями деятельности зоны общей площадью более 100 га будут техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), а также модернизация авиационной техники и логистика.
По словам и. о. министра экономического развития области Руслана Кима, проект получил предварительное одобрение Минэкономразвития России и правительство региона уже приступило к переговорам по привлечению потенциальных инвесторов.
"Приоритетной задачей в работе правительства Иркутской области является развитие эффективно функционирующей транспортной системы, в том числе региональной и межрегиональной авиации, создание современного международного авиаузла", — прокомментировал Ким. Он отметил, что тесное торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области с Китаем "обеспечивает безусловную привлекательность площадки для создания крупного транспортно-логистического центра".
Интерес к проекту уже проявила китайская торгово-логистическая компания Alibaba Group. Публичная компания, работающая в сфере интернет-торговли и рассылающая до 400 тыс. посылок по территории РФ ежедневно, во время переговоров с региональными властями выразила готовность стать резидентом ПОЭЗ, поскольку имеет "потребность в грузовом терминале на территории России", — сообщает издание "МК Байкал".
В настоящее время на территории России действует только одна ОЭЗ портового типа, имеющая доступ к инфраструктуре аэропорта, — ПОЭЗ "Ульяновск", созданная на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный. Зона, предоставляющая благоприятные условия для инвесторов (до 30% экономии расходов за счет налоговых и других преференций, низких тарифов на аренду площадей, освобождение импорта от НДС), специализируется на производстве и обслуживании авиатехники, логистике и складской деятельности, машиностроении и сборочном производстве.
Аэропорт Иркутска в конце 2014 г. был передан в ведение властей Иркутской области из федерального центра. Запланирована реконструкция аэропорта, в том числе модернизация терминала, ремонт ВПП. Осенью 2014 г. инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали "Роснефть" и "Ростех". По данным газеты "Ведомости", интерес к иркутскому аэропорту проявляет корейская компания Incheon International Airport, ответственная за строительство и управление аэропортом Инчхон в Сеуле.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather