На бывшем военном аэродроме в литовском Шяуляе заработает центр ТО гражданских самолетов

Новый центр технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ВС появится в литовском аэропорту Шяуляй (код IATA: SQQ). Строительство базы площадью 23 тыс. кв. м намечено на начало 2020 г. Проект стоимостью 20 млн евро реализует литовская компания Aviatic MRO. Сумма частных инвестиций может уменьшиться за счет субсидий Евросюза, оказывающего финансовую поддержку специализированным инфраструктурным проектам.
По информации ATO.ru, к созданию новой базы ТОиР в 190 км от Вильнюса и 115 км от Каунаса, где уже есть сильные провайдеры, имеют отношение руководители литовской авиакомпании GetJet, специализирующейся на услугах мокрого лизинга (ACMI).
Дела этого перевозчика пошли в гору после ухода с рынка литовской Small Planet Airlines, банкротства латвийской Avia Prime, ситуации на рынке из-за проблем с Boeing 737MAX и т. п. Дефицит слотов на услуги ТОиР в Европе — ситуация, когда спрос превышает предложение, — по всей видимости, склонил чашу весов в пользу создания еще одного серьезного центра услуг ТОиР в Литве. Инвесторов, похоже, не пугает даже катастрофическое положение на рынке труда — большинство профильных собеседников ATO.ru в отрасли называют дефицит технических специалистов основным сдерживающим фактором для роста бизнеса. Строительство центра ТОиР в Шяуляе, кстати, обсуждается не впервые.
Провайдер Aviatic MRO планирует предоставлять услуги по техническому обслуживанию самолетов Airbus A320, Boeing 737CL и Boeing 737NG, включая D-сheck.
Международный аэропорт Шяуляй сегодня обслуживает гражданские и военные рейсы — воздушная гавань принадлежит ВВС Литвы. Аэропорт расположен в 40 км от границы Литвы с Латвией и располагает двумя ВПП длиной 3500 и 3280 м.
Основной объем работ в аэропорту приходится на долю грузовых перевозок. Аэропорт "способен обслуживать самые большие самолеты в мире", — отмечено в пресс-релизе Aviatic MRO.
Генеральный директор Aviatic MRO Артурас Людкявичюс: "На мировом рынке растет потребность в таких центрах. Мы будем самым крупным MRO-центром в регионе, а по мощностям и инфраструктуре мы готовы принимать самолеты со всей Европы и конкурировать с крупнейшими игроками на рынке".
На базе Aviatic MRO расположатся специализированные цеха, складские помещения, участок металлообработки, помещения для ремонта тормозов и зона покраски. В ангаре смогут одновременно находиться до восьми самолетов.
Анонсируется, что Aviatic MRO начнет предоставлять услуги по ТОиР ВС в 2021 г. Однако все оборудование, необходимое для проведения ряда легких форм ТО, уже приобретено. Таким образом, новый прибалтийский провайдер сможет начать принимать заказы на самые простые формы ТО в ближайшие месяцы, следует из заявления Aviatic MRO.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level