На что хватает нашим соседям
Накопив опыт эксплуатации немолодых машин от Boeing и Airbus, авиаперевозчики стран-партнеров России по СНГ все активнее осваивают и более "свежую" технику. С парком пусть и уже бывших в эксплуатации, но экономически эффективных и привлекательных для пассажиров западных самолетов эти авиакомпании довольно жестко конкурируют с российскими перевозчиками за пассажиров, следующих как прямыми рейсами, так и транзитными для полетов в страны дальнего зарубежья. Возможностей для этого у них появляется все больше - в прошлом году и первом квартале 2004 г. авиакомпании стран СНГ, без учета российских, увеличили свой парк западной техники на 52% - с 48 самолетов в 2002 г. до 72 по состоянию на апрель текущего года. Российские перевозчики между тем по-прежнему ограничены в доступе к самолетам иностранного производства высокими барьерами таможенных пошлин. Исключение, как известно, составляют лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", но первый занимается обновлением флота в пределах фиксированной суммарной численности в 27 иностранных машин, и лишь "Трансаэро" в прошлом году сумела взять в лизинг 5 самолетов Boeing. По этой причине в статье, говоря об обновках авиакомпаний стран СНГ, мы не будем включать в их состав российских перевозчиков.
Авиакомпании стран СНГ, не обремененные государственной заботой о спасении национального авиапрома, осваивают самолеты западного производства. Новая продукция российского авиапрома уже давно не находит здесь спроса, а вот темпы поставок зарубежной авиатехники в прошлом году резко возросли: перевозчики ввезли 18 самолетов в дополнение к имевшимся 48, а с учетом еще 6 машин, поступивших в январе-марте 2004 г., суммарный парк "иномарок" наших соседей достиг 72 машин.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent