На модернизацию Ил-96 и Ил-114 выделят более 16 млрд рублей

Правительство России в 2017 г. докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) на 16,367 млрд руб. для поддержки проектов модернизации турбовинтовых самолетов Ил-114 и широкофюзеляжных Ил-96. Это обеспечит загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения и снизит зависимость от закупок зарубежных ВС, говорится в пояснительной записке к соответствующим распоряжениям, опубликованным на правительственном сайте.
Минпромторг России сделает взнос в уставный капитал ОАК в размере 9,572 млрд руб. для доработки турбопропа Ил-114-300. Еще 3,595 млрд руб. пойдет на работу над широкофюзеляжным Ил-96-400М.
Ведомству также поручено внести в уставный капитал ОДК 1,4 млрд руб. для запуска серийного производства двигателя ТВ7-117, который будет устанавливаться на Ил-114-300. Докапитализация в размере 1,8 млрд руб. будет сделана для создания силовой установки ПД-35 тягой 35 т.
Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете "в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов "Роснефтегаза" (принадлежит РФ)".
Договор о модернизации самолета Ил-114 ОАК заключила со своими дочерними предприятиями "Ил" и РСК "МиГ" в феврале 2017 г. Намечены опытно-конструкторские работы и возобновление серийного производства ВС с 2021 г. Производство будет осуществляться в подмосковных Луховицах, на базе РСК "МиГ". Государственнная транспортная лизинговая компания заказала 50 таких ВС для последующей передачи эксплутантам.
Соглашение о разработке самолета Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т) заключено ОАК с Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина ("Ил") в феврале 2017 г. Старт летных испытаний намечен на 2019 г. Российские чартерные перевозчики Royal Flight и Pegas Fly ("Икар") уже заинтересовались самолетами Ил-96-400М.
Ранее эксперты признали программы Ил-114-300 и Ил-96-400М неокупаемыми из-за предполагаемого масштаба производства этих ВС. В каждую из программ вложат по 50 млрд руб., но Ил-96-400М планируется построить в количестве 6–8 бортов (большую часть ВС получит Специальный летный отряд "Россия"), а Ил-114 — в количестве 100 бортов. Экспортный потенциал может появиться только у регионального самолета; Ил-96 по топливной эффективности проигрывает иностранным аналогам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold