На поправку
Бурное развитие рынка деловой авиации, начавшееся в США и Европе в 60-е гг. прошлого столетия, превратило бизнес-джеты во второй по значимости, после регулярной авиации, вид воздушного транспорта. При этом именно рынок деловой авиации, как ни один другой, наиболее остро реагирует на изменения не только экономической ситуации, но и политической обстановки как в мире, так и в каждой отдельно взятой стране.
Экономические кризисы, введение определенного вида политических санкций, колебания цен на нефть, развитие транснациональных компаний и даже импортозамещение — лишь некоторые факторы, влияющие на состояние рынка бизнес-джетов. По данным немецкого аналитического агентства WINGX Advance, в январе 2017 г. деловые авиаперевозки в Европе возросли на 4,4% по сравнению с январем прошлого года. Это позволяет говорить о позитивных тенденциях на рынке, даже несмотря на то что отрасль все еще далека от уровня докризисного 2008 г.
В целом уже по итогам 2016 г. можно говорить о замедлении падения рынка деловой авиации в Европе — деловые авиаперевозки сократились на 0,3%, тогда как в конце 2015 г. падение в среднем по рынку составляло 3,0%.
В декабре 2016 г. российский рынок деловых авиаперевозок впервые за два года продемонстрировал рост — на 5,4% к уровню декабря 2015 г. Однако уже в январе ситуация изменилась: падение на 2,7% к аналогичному периоду годом ранее.
В декабре количество частных рейсов между аэропортами Москвы и Европы увеличилось на 4,1%, до 1010 единиц, и Москва заняла четвертую строчку в списке европейских городов по активности бизнес-авиации, уступив Лондону (3745 рейсов), Парижу (1830) и Женеве (1350). В январе ситуация несколько изменилась, и Москва опустилась на пятую строчку, обеспечив выполнение 910 рейсов. Тройка лидеров осталась неизменной: Лондон (3661), Париж (1838) и Женева (1223). На четвертую позицию вышел Цюрих (1076).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level