На пути к электрическому самолету

На МАКС-2017 впервые демонстрируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт, и система его управления. Этот экспонат демонстрирует посетителям авиасалона работу НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" по формированию опережающего научно-технического задела для разработки перспективного, полностью электрического самолета. Главная особенность разрабатываемой силовой установки — применение электрического оборудования (электромотор, генератор и др.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.
В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя. Такая установка — промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки — 500 кВт.
"Разработка этой силовой установки — важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области", — комментирует гендиректор НИЦ Андрей Дутов.
НИЦ выступает координатором проекта. Непосредственной его реализацией занимаются ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ (все подведомственны НИЦ), а также частная компания "СуперОкс" из Москвы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold