На самом краю Европы

"Уральские авиалинии" обновляют парк и борются с конкурентами

Сообщения о том, что "Уральские авиалинии" готовятся взять в лизинг самолеты Boeing 737, получили в марте официальное подтверждение из уст гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова. Сам по себе лизинг зарубежной техники для российских авиакомпаний новостью уже не является. Однако ситуация с "Уральскими авиалиниями" любопытна тем, что решения, принимаемые сегодня, могут определить облик авиаперевозчика на ближайшие годы: сохранит ли он свое место в десятке крупнейших российских перевозчиков, продолжит ли развитие на новых рынках, или же превратится в локальную авиакомпанию, обслуживающую несколько линий.

Из существующих в настоящее время 199 российских авиакомпаний по-своему интересна любая. Однако "Уральские авиалинии" (УА) имеют ряд особенностей. Эта компания стабильно входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, второй год подряд занимая седьмое место по объему перевозок пассажиров. Ее доходы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. выросли на 36%, до 4,584 млрд руб.; рентабельность составила 2,7%.

Интересно и географическое положение УА. Расположенный на границе между Европой и Азией Екатеринбург занимает пятое место среди российских городов по численности населения (свыше 1,3 млн чел.). Уральский регион в целом экономически активен, а его удаленность от основных деловых и туристических центров России заметно ослабляет фактор конкуренции со стороны железнодорожного транспорта (в отличие, скажем, от Нижнего Новгорода).

С точки зрения международных рейсов Екатеринбург привлекателен тем, что он, фактически, самый восточный пункт, из которого можно организовать полноценное воздушное сообщение с европейскими городами на среднемагистральных лайнерах. Данное обстоятельство играет на руку "Уральским авиалиниям", но в то же время увеличивает конкуренцию - в Екатеринбург уже летает ряд западных авиакомпаний, не обладающих флотом дальнемагистральных самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.