На все руки мастер
Еще в Советском Союзе сформировалась система, при которой конструкторские бюро, проектирующие самолеты, и промышленные предприятия, эти самолеты серийно производящие, представляли собой независимые структуры, чьи интересы нередко вступали в противоречие. С приходом рыночных отношений такое разделение стало одним из препятствий к коммерческому успеху и тех и других. В результате в России в последние несколько лет КБ и заводы предпринимают пока не слишком успешные попытки объединения. Однако разработчик одного из семейств отечественных самолетов оказался разделен со своими традиционными производителями навсегда, поскольку находится теперь в независимом государстве, - это киевский АНТК им. Антонова. По иронии судьбы, именно это предприятие сейчас работает сразу над несколькими коммерчески привлекательными проектами - модернизации Ан-124 и создания Ан-140, Ан-38 и Ан-70, - которые тесно завязаны с российской промышленностью и авиакомпаниями.
Преимущества независимости
КБ Антонова было переведено из Новосибирска в Киев, поближе к "Авианту" - производителю Ан-2, сразу же после войны. С одной стороны, отдаленность одного из крупнейших КБ от центра создавала целый ряд неудобств, как политических - лоббировать собственные интересы в московских министерствах предприятию из Киева было сложнее, нежели его сконцентрированным в столице коллегам, так и технологических - некоторое сложное оборудование было только в московских НИИ. Но в то же время подобная "изоляция" сделала АНТК гораздо более самостоятельным - и, как оказалось, лучше приспособленным к новым рыночным условиям, - чем центральные КБ.
Разделение в начале девяностых России и Украины привело к тому, что АНТК им. Антонова волей-неволей пришлось заключать вполне современные коммерческие договора со своими предприятиями-производителями. По словам начальника отдела маркетинга и продаж АНТК Александра Кивы, взаимоотношения с серийными заводами построены на основании лицензионных договоров, за счет которых удается (с разной степенью успешности) получать отчисления с продаж самолетов. С некоторыми предприятиями эти договора находятся на стадии подписания. Такие взаимоотношения стимулируют АНТК принимать активное участие в продвижении на рынок серийных машин.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent