Налетай!
Парламент Болгарии одобрил продажу 99,9% акций национального перевозчика Bulgaria Air. В госсобственности останется лишь одна золотая акция, которая даст возможность блокировать нежелательные для правительства решения новых владельцев компании. Тендер пройдет в два этапа, преимущественное право будет отдано болгарским компаниям. Напомним, что у руководства Болгарии уже был один неудачный опыт приватизации национального перевозчика. В 1999 г. авиакомпания Balkan Air за 150 тыс. долл. была продана израильской компании, подконтрольной бизнесмену Гаду Зееви. Через два года Balkan Air разорилась. В 2001 г. болгарская страховая компания Bulstrad подала в суд на перевозчика, требуя возврата долгов в размере 11 млн долл. Г-н Зееви в свою очередь подал иск против болгарского правительства на сумму 230 млн долл. и прекратил финансирование авиакомпании. Из остатков Balkan Air была создана Bulgaria Air, и уже в 2004 г. правительство страны заявило о желании ее приватизировать. На данный момент это не единственный авиаактив, продающийся в Восточной Европе. В течение последних нескольких лет руководство Венгрии пытается приватизировать национального перевозчика — авиакомпанию Malev. О желании приобрести долю акций Malev не раз заявлял глава "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его утверждению, очередной конкурс в отношении венгерского перевозчика состоится в мае.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent