Налеты и цены упали
Прошедший 2009 г. оказался сложным для российских вертолетных операторов. Экономические трудности сказались на спросе на вертолетные услуги, из-за чего крупнейшие операторы снизили производственные налеты. Согласно статистическим данным Торгово-промышленной палаты, из пяти крупнейших вертолетных компаний в 2009 г. только "Газпромавиа" удалось увеличить производственный налет по сравнению с результатами предыдущего года. С общим налетом 50335 ч компания осталась на втором месте в списке крупнейших вертолетных операторов страны. Лидерство в рейтинге в 2009 г. сохранила UTair, однако ее налет сократился до 74801 ч по сравнению с 77034 ч годом ранее. Эти две компании также обладают самыми большими вертолетными парками. По состоянию на конец 2009 г. в распоряжении UTair находилось 154 вертолета, а "Гапромавиа" эксплуатировала 103 винтокрылые машины.
Вертолетный парк и производственный налет остальных операторов существенно меньше. Места с третьего по пятое в рейтинге заняли соответственно "Алроса", "Ямал" и Нефтеюганский объединенный авиаотряд, чей годовой налет сократился до 15000 ч. По словам председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова, не менее важным последствием кризиса стало то, что вертолетные операторы не смогли поднять цены на свои услуги, несмотря на их исторически заниженную стоимость и инфляцию. В результате мелкие операторы будут вымываться с рынка, т. к. у них не будет возможности обновлять свой парк. Статистика ТКП подтверждает слова Казачкова: по сравнению с 2008 г. нижняя часть вертолетного рейтинга значительно обновилась.
Перевозчик |
2009 г.
|
2008 г.
|
||
Рейтинг
|
Производственный налет, ч
|
Рейтинг
|
Производственный налет, ч
|
|
UTair |
1
|
74801
|
1
|
77034
|
"Газпромавиа" |
2
|
50335
|
2
|
47295
|
Мирнинское АП "Алроса" |
3
|
15895
|
4
|
23200
|
"Ямал" |
4
|
15376
|
3
|
28214
|
Нефтеюганский объединенный авиаотряд |
5
|
15091
|
5
|
17083
|
"Комиавиатранс" |
6
|
11195
|
6
|
14558
|
"Баркол" |
7
|
*
|
8
|
*
|
"Турухан" |
8
|
*
|
–
|
Нет данных
|
"АэроГео" |
9
|
*
|
–
|
Нет данных
|
"КрасАвиа" |
10
|
*
|
–
|
Нет данных
|
* Не получено разрешение от авиакомпании на публикацию данных.
Источник: ТКП.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results