Наперегонки со звуком
Главный ресурс бизнесмена - его время. За сэкономленные часы он готов платить немалые деньги. Индустрия деловой авиации пытается сделать все, чтобы повысить эффективность использования времени воздушного путешествия для работы и отдыха. В области комфорта авиаперелета уже трудно придумать нечто такое, что может удивить и привлечь новых клиентов. Пора заняться еще одной возможностью экономить время: сокращать продолжительность воздушного путешествия, повышая скорость самолета. На этом пути стоит немало препятствий, еще недавно казавшихся непреодолимыми, но авиаконструкторы не теряют оптимизма. Исследования рынка деловых самолетов показывают, что сверхзвуковой самолет мог бы пользоваться популярностью у потенциальных покупателей даже при его значительно более высокой по сравнению с обычными бизнес-джетами цене, а совокупный мировой рынок для них эксперты определяют в 300-400 самолетов. При стоимости около 80 млн долл. за один бизнес-джет совокупный объем рынка превышает 30 млрд долл. - неплохой приз для компании, которая сможет решить эту задачку.
Еще в 1989 г. на Парижском авиасалоне два основных конкурента в производстве самолетов делового класса с большой дальностью полета - американская компания Gulfstream Aerospace и французская Dassault Aviation - официально объявили о своих намерениях создать сверхзвуковой самолет делового класса. Но если конструкторы Dassault имели опыт проектирования сверхзвуковых машин, пусть и военного назначения, то для Gulfstream эта область была совершенно неизвестна. Поэтому после молниеносных переговоров, проведенных прямо на выставке, владелец американской компании Аллан Полсон и генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов объявили об объединении усилий в создании сверхзвукового самолета делового класса (Supersonic Business Jet, SSBJ).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS