"Наша первостепенная цель — повышение конкурентоспособности российских вертолетов"
Вертолеты российского производства эксплуатируются во многих странах мира, и их дальнейшее успешное продвижение на рынке невозможно без создания эффективной системы послепродажной поддержки. Для этих целей в рамках холдинга "Вертолеты России" создана Вертолетная сервисная компания (ВСК), объединившая ряд ремонтных заводов и сервисных организаций. О первых шагах по реформированию системы сервисного обслуживания отечественной вертолетной техники рассказывает глава компании Артур Штанков.
АТО: Артур Леонидович, основная задача, поставленная перед ВСК, — послепродажная поддержка эксплуатируемого парка вертолетов российского производства. О каком парке вертолетов идет речь, сколько ориентировочно стоит ремонт и обслуживание этого парка?
А. Ш.: Будучи центром компетенции по послепродажному обслуживанию (ППО) вертолетов российского производства, ВСК занимается созданием глобальной системы сервиса по всему миру. Перед нами стоит уникальная задача: не каждый современный российский бизнес вынужден выстраивать эффективно работающую систему по поддержке своих продуктов непосредственно на рынке заказчика — в Азии, Африке, Центральной и Южной Америке, в других регионах.
Российские вертолеты летают в небе ста с лишним стран мира, на всех континентах. Общая численность парка составляет около 8 тыс. единиц, причем это не только новая техника, которую сегодня поставляют "Вертолеты России", но и машины еще советского производства. Мы обязаны эффективно поддерживать вертолеты либо через авторизованные сервисные центры, либо создавая совместные предприятия с региональными партнерами. Сегодня рынок услуг ППО, включая поставки запасных частей, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), капитальный ремонт, модернизацию вертолетной техники, обучение авиационного персонала, можно консервативно оценить в 2,5–3,0 млрд долл. в год, причем этот показатель, по нашим прогнозам, в ближайшие годы может вырасти. При этом доля предприятий холдинга на этом рынке составляет порядка 5,5–6,0%. Сейчас ВСК развивает ряд программ, нацеленных на увеличение доли сервиса в общей структуре прибыли вертолетостроительного холдинга. В планах компании к 2015 г. нарастить этот показатель до 15–20%. Мы определили пути расширения своего присутствия и уверены в реализации этих программ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft