"Наша система боестойкого колеса успешно прошла испытания"
Научно-технический центр "Кама" ведет разработку спецшин и боестойких колес для военных автомобилей в интересах Минобороны России. Созданный в 2007 г. на базе центральной заводской лаборатории и проектно-конструкторского отдела ОАО "Нижнекамскшина" центр занимается разработкой новых видов продукции и ведением технологических процессов трех предприятий, входящих в ПАО "Татнефть", — "Нижнекамскшина", Нижнекамского завода цельнометаллокордных (ЦМК) шин и Нижнекамского завода грузовых шин. Об освоении новой для компании ниши Show Observer рассказал Александр Махотин, исполнительный директор OOO "НТЦ "Кама".

Александр МАХОТИН,
исполнительный директор НТЦ "Кама"
— Александр Анатольевич, когда НТЦ "Кама" начал разработку шин в интересах военных?
— В 2012 г. на конференции в 21-м Испытательном НИИ МО РФ представители ведомства вместе с главными конструкторами предприятий, изготавливающих военную технику, предложили шинным заводам проявить инициативу и разработать боестойкие колеса для армии. В обращении прозвучало, что нужны современные российские шины для военных автомобилей. Через 2,5 года мы разработали такую шину за свой счет. Ее успешные испытания позволили нам выиграть в Минпромторге тендер на НИОКР по созданию боестойких колес. Для продолжения проекта нам было выделено 118 млн руб. Еще 470 млн руб. на закупку оборудования для производственных мощностей нам выделил собственник — "Татнефть". Госконтракт был подписан совместно с "КамАЗом", который будет использовать нашу продукцию.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade