Не лучшие времена
Артем Фетисов, Тулуза
Сложная ситуация в мировой индустрии воздушных перевозок не могла не повлиять на положение самолетостроительных компаний. Продолжая с переменным успехом соревноваться друг с другом по количеству полученных заказов и осуществленных поставок, Boeing и Airbus отмечают существенное снижение спроса на авиатехнику. Тяжелым рыночным условиям европейская компания Airbus пытается противопоставить программу сокращения издержек, призванную сэкономить порядка 1,5 млрд евро. Вместе с тем Airbus продолжает работу над своими перспективными программами, которые готовят фундамент для будущего коммерческого успеха.
По результатам 2002 г. европейская самолетостроительная компания Airbus второй год подряд остается победителем в борьбе за право называться производителем магистральных самолетов номер один в мире. Он обошел своего главного конкурента — американскую компанию Boeing — как по количеству полученных заказов (233 против 176), так и по их суммарной стоимости. Таким образом, по итогам минувшего года на долю европейской компании приходится 57% рынка магистральных самолетов вместимостью более 100 пассажиров (по количеству заказанной авиатехники, или 54% — по стоимости заключенных контрактов).
В 2002 г. Boeing и Airbus поставили 684 самолета. И хотя по этому показателю все еще лидировал Boeing (381 самолет против 303 у конкурента), объем выпуска у американской компании в минувшем году снизился на 28%, тогда как у Airbus — только на 7%. Однако вполне возможно, что в этом году европейский гигант сможет преодолеть последний рубеж, после которого можно будет праздновать полную победу: обогнать американского конкурента по количеству поставленных за год самолетов. На момент написания статьи американский самолетостроитель рассчитывал поставить в этом году около 280 машин, а Airbus — порядка 300.
Впрочем, результаты первого квартала показывают, что до конца года ситуация может измениться еще не раз. За первые три месяца 2003 г. Airbus пусть и незначительно, но отстает от Boeing по числу поставок (65 у европейской и 71 у американской компании). По количеству заказов (с учетом отказов) Airbus обошел Boeing с разницей в два самолета. В сравнении с первым кварталом прошлого года совокупный объем производства на Boeing и Airbus снизился на 25%. Вместе с тем обе компании смогли собрать заказы на 74 самолета — по мнению ряда экспертов, в сложившейся кризисной ситуации это неплохие показатели.
Airbus сегодня
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent