Не лучшие времена

Артем Фетисов, Тулуза

Сложная ситуация в мировой индустрии воздушных перевозок не могла не повлиять на положение самолетостроительных компаний. Продолжая с переменным успехом соревноваться друг с другом по количеству полученных заказов и осуществленных поставок, Boeing и Airbus отмечают существенное снижение спроса на авиатехнику. Тяжелым рыночным условиям европейская компания Airbus пытается противопоставить программу сокращения издержек, призванную сэкономить порядка 1,5 млрд евро. Вместе с тем Airbus продолжает работу над своими перспективными программами, которые готовят фундамент для будущего коммерческого успеха.

По результатам 2002 г. европейская самолетостроительная компания Airbus второй год подряд остается победителем в борьбе за право называться производителем магистральных самолетов номер один в мире. Он обошел своего главного конкурента — американскую компанию Boeing — как по количеству полученных заказов (233 против 176), так и по их суммарной стоимости. Таким образом, по итогам минувшего года на долю европейской компании приходится 57% рынка магистральных самолетов вместимостью более 100 пассажиров (по количеству заказанной авиатехники, или 54% — по стоимости заключенных контрактов).

В 2002 г. Boeing и Airbus поставили 684 самолета. И хотя по этому показателю все еще лидировал Boeing (381 самолет против 303 у конкурента), объем выпуска у американской компании в минувшем году снизился на 28%, тогда как у Airbus — только на 7%. Однако вполне возможно, что в этом году европейский гигант сможет преодолеть последний рубеж, после которого можно будет праздновать полную победу: обогнать американского конкурента по количеству поставленных за год самолетов. На момент написания статьи американский самолетостроитель рассчитывал поставить в этом году около 280 машин, а Airbus — порядка 300.

Впрочем, результаты первого квартала показывают, что до конца года ситуация может измениться еще не раз. За первые три месяца 2003 г. Airbus пусть и незначительно, но отстает от Boeing по числу поставок (65 у европейской и 71 у американской компании). По количеству заказов (с учетом отказов) Airbus обошел Boeing с разницей в два самолета. В сравнении с первым кварталом прошлого года совокупный объем производства на Boeing и Airbus снизился на 25%. Вместе с тем обе компании смогли собрать заказы на 74 самолета — по мнению ряда экспертов, в сложившейся кризисной ситуации это неплохие показатели.

Airbus сегодня

  • Штаб-квартира — в Тулузе (Франция).
  • Штат компании — 46 тыс. чел.
  • Производственные подразделения компании расположены как на территории стран ЕС, так и в США, Китае и Японии.
  • Центры снабжения запасными частями — в Гамбурге, Франкфурте, Вашингтоне, Пекине и Сингапуре.
  • По состоянию на апрель 2003 г. действовало 175 станций линейного техобслуживания.
  • На сегодняшний день компания продала порядка 4,6 тыс. самолетов 180 покупателям, поставив пока более 3,1 тыс. воздушных судов.
  • Oборот Airbus в 2002 г. составил 19,5 млрд евро.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.