Не подпасть под санкции
Pоссийская промышленность пытается сохранить ключевые компетенции по разработке современной авиационной техники, несмотря на растущую международную изоляцию. Это вызвало новый этап реформирования авиастроительной отрасли, где гражданское производство будет дистанцировано от оборонной промышленности.
Единственным готовым коммерческим продуктом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по-прежнему остается региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SSJ 100). По данным "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), дочерней структуры ОАК и производителя SSJ 100, в 2018 г. заказчикам было поставлено 26 ВС этого типа, включая 22 новых машины и четыре самолета с вторичного рынка.
Такой результат делает долю ОАК на мировом рынке гражданской авиатехники практически незаметной. Для сравнения: американская корпорация Boeing поставила заказчикам в 2018 г. 806 самолетов, ее европейский конкурент Airbus — 800 ВС, бразильская Embraer — 90 ВС, канадская Bombardier — 34 ВС. Что касается других производителей гражданских самолетов вместимостью более 19 пассажирских кресел, то они включают канадскую Viking Air с 10 поставленными ВС, китайскую COMAC (6), чешскую Aircraft Industries (5) и швейцарскую RUAG (1).
Начавшаяся в 2018 г. дальнейшая консолидация мирового авиапрома, спровоцированная уходом Bombardier с рынка пассажирских самолетов, привела к усилению глобальной дуополии Airbus (который приобрел программу узкофюзеляжных Bombardier CSeries) и Boeing (получил контроль над программой региональных самолетов Embraer E-Jet). В этих условиях кому-то еще будет чрезвычайно сложно занять значимую долю на этом мировом рынке. Однако Россия, а также Китай не оставляют попыток разработать новые гражданские ВС — по крайней мере для собственных внутренних рынков.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent