Не разрешили

Росаэронавигация направила на согласование в правительство новую редакцию Федеральных правил использования воздушного пространства (ФП ИВП), которая содержит классификацию ВП России, разработанную согласно стандартам и рекомендованной практике ICAO. Этот документ авиационная общественность — и особенно компании, задействованные в бизнес-перевозках, — ожидала с большим нетерпением, поскольку он раскрывает понятие уведомительного порядка ИВП, впервые введенное в Воздушный кодекс РФ в 2006 г.
Однако существенных изменений в работе операторов с вступлением в силу новых Федеральных правил не произойдет. Из семи классов ВП уведомительный порядок предполагается в трех — Е (только при полетах по правилам визуального полета, ПВП), F и G; воздушное пространство в классах А-D и Е при полетах по приборам (ППП) остается контролируемым, и разрешительный порядок сохраняется.
После согласования с правительством Росаэронавигация через свои территориальные органы проведет анализ структуры ВП в каждом районном центре Единой системы (ЕС) ОрВД и установит соответствующий класс ВП.
Выступая на Форуме деловой авиации в Москве, начальник управления международных связей ФАНС Михаил Парнев разъяснил, что уведомительный порядок снимает необходимость получения разрешения на ИВП от центров ЕС ОрВД — о начале и окончании своей деятельности пользователи ВП уведомляют соответствующий орган полетно-информационного обслуживания (такие центры предполагается создать повсеместно). Однако процедура выдачи разрешения на разовые полеты не изменяется: "уведомительный порядок ИВП не снимет проблему соблюдения Воздушного кодекса в том, что касается получения разрешений на выполнение полетов. То есть при наличии разрешения при полете в классе G будет действовать уведомительный порядок ИВП", — сказал Михаил Парнев.

Класс ВП
Где устанавливается
ППП/ ПВП
Вид обслуживания
Эшелонирование
Ограничения по видимости, скорости полета
Порядок ИВП
Классы воздушного пространства
А
8100-15500 м и выше, в т. ч. на воздушных трассах, спрямленных воздушных трассах, маршрутах зональной навигации
Только ППП
Диспетчерское Все ВС эшелонируются
Нет
Разрешительный, контролируемое ВП
С
8100 м и ниже, в том числе на трассах, маршрутах зональной навигации, коридорах входа и выхода на воздушные трассы, в районах аэродромов и аэроузлов, коридорах подхода, зонах взлета и посадки
ППП и ПВП
Диспетчерское ВС по ППП эшелонируются относительно всех других, ВС по ПВП эшелонируются относительно ВС по ППП и получают информацию о движении ВС по ПВП
Есть
Разрешительный, контролируемое ВП
G
ВП, где не установлены классы А и С
ППП и ПВП
Полетно- информационное по запросу Эшелонирование не производится
Есть
Уведомительный, неконтролируемое ВП
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.