Не роскошь
Европейский производитель турбовинтовых самолетов ATR объявил о выходе на рынок деловой авиации с конвертированным региональным самолетом. Базовая стоимость регионального самолета в корпоративной конфигурации составит 17 млн долл., что заметно дешевле специально разработанного для нужд деловой авиации самолета среднего класса, который, вдобавок, может принять на борт не более 10 чел. Своевременность выхода ATR на переживающий не лучшие времена рынок деловой авиации может вызвать ряд вопросов.
Несмотря на рост поставок турбовинтовых самолетов на 3,4% в I квартале 2009 г., общая тенденция для "турбопропов" вполне предсказуема: в недалеком будущем стоимость и объем поставок начнут снижаться, стимулируя усиление конкуренции между производителями.
С другой стороны, выход на рынок бизнес-авиации не потребует от ATR дополнительных затрат, так как переоборудование салона самолета полностью ляжет на плечи покупателя. Очевидные преимущества турбовинтового самолета — экономичность, способность садиться на коротких ВПП и низкая чувствительность к качеству полосы при общей невысокой стоимости машины — в условиях тотальной экономии сильнее привлекают покупателей. Своим появлением в отрасли деловой авиации ATR наглядно проиллюстрировал наметившуюся на рынке тенденцию: изменение экономического климата заставляет многих пользователей услуг снова воспринимать деловую авиацию не как знак престижа, а в первую очередь как инструмент для бизнеса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent