Недовес
Обновление парка российских авиакомпаний и появление все большего количества ВС западного производства заставляет аэропорты менять схемы своего бизнеса. Взлетная масса западных ВС, как правило, меньше, чем у сравнимых по вместимости российских лайнеров, а поскольку авиакомпании платят аэропортам исходя из взлетной массы, то соответственно при ее уменьшении доходы аэропортов сокращаются. Также у западных самолетов выше топливная эффективность, поэтому их потребности в заправке авиакеросином ниже, и это сокращает доходы топливозаправочных комплексов.
Бороться со снижением доходов можно двумя способами: рыночным и нерыночным. Последний вариант уже наблюдается в ряде аэропортов, где базовая компания продолжает работать на отечественной технике. И менеджменту аэропорта нередко проще отказать конкурирующей авиакомпании в возможности выполнять рейсы на западных самолетах. Аэропорт либо отказывается сертифицироваться под требуемый тип техники, либо, несмотря на наличие допуска, заявляет о своей неготовности принимать и обслуживать самолеты, сохраняя таким образом собственные доходы и позиции базовой авиакомпании.
Аэропорт Толмачево, куда на иномарках активно летают "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд", а базовая компания "Сибирь" также переходит на эксплуатацию ВС западного производства, нашел рыночный способ решения проблемы. Выступая на совете директоров, гендиректор новосибирского аэропорта Алексей Чертенков сообщил, что в прошлом году менеджмент Толмачево активно развивал дополнительные услуги для пассажиров, а также работал над увеличением общего количества взлетов-посадок. По его оценке, если бы аэропорт обслужил аналогичное число рейсов, выполненных российскими машинами, доходы оказались бы выше примерно на 30%. Тем не менее благодаря принятым мерам оборот аэропорта в 2006 г. превысил 100 млн долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold