Несколько российских авиакомпаний закажут самолеты Embraer 190/195 в следующем году

Бразильский самолетостроитель Embraer может заключить два-три соглашения о намерениях на поставку самолетов E-190/195 российским авиаперевозчикам уже в начале следующего года, сообщают источники ATO.ru в авиакомпаниях. 13 декабря Межгосударственный авиационный комитет выдал самолету сертификат типа, который позволит эксплуатировать ВС на территории России. Первые самолеты могут быть поставлены довольно быстро, поскольку Embraer готов не только передавать новые самолеты, но также содействовать заказчикам в переговорах с лизинговыми компаниями для получения машин из их портфелей заказов. По рейтингу популярности среди лизинговых компаний самолеты E-190/195 идут на третьем месте после Boeing 737-800 и Airbus A320, к тому же в состав Embraer входит компания ECC Leasing, которая специализируется на лизинге самолетов производителя.
E-190/195 сертифицированы во всем мире; единственной страной, на рынке которой он до сих пор не мог быть представлен, оставалась Россия, хотя машина уже эксплуатируется на постсоветском пространстве — азербайджанской AZAL, казахстанской Air Astana, белорусской "Белавиа", украинскими "АэроСвитом" и "Днеправиа".
Одной из причин сложившейся ситуации называли возможную конкуренцию между Е-190 и российским Sukhoi Superjet 100. Максимальная вместимость ВС составляет 114 кресел, у SSJ 100 — от 78 до 98 мест. Сам производитель отмечает, что самолеты Е-190 в первую очередь будут конкурировать с ВС Boeing 737 и А319, чей возраст превышает 12–15 лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold