NetJets задает настроение
Сложившаяся за последние два года экономическая ситуация увеличила спрос на услуги долевого владения бизнес-самолетами в Европе и России, уверены аналитики компании NetJets — основоположника и крупнейшего игрока на рынке фракционного владения. Согласно отчету NetJets, стабильный спрос объясняется основополагающим принципом бизнес-модели: пассажир платит только за собственное использование актива, а это в конечном итоге позволяет предпринимателям и корпорациям оптимизировать расходы.
Компании, корпоративный флот которых состоит из 4 самолетов (стоимостью 35–40 млн долл. каждый) и перевозит 5–10 представителей топ-менеджмента, выбирают модель долевого владения, получая доступ к 800 воздушным судам NetJets, сокращая при этом расходы на 80%. Но позитивный настрой NetJets, вероятно, не отражает реального состояния дел оператора: 2009 г. компания закончила с убытками в 711 млн долл. Кроме того, NetJets последовательно отказывается от заказов на бизнес-джеты: в IV квартале 2009 г. был аннулирован заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл., в I квартале 2010 г. компания отказалась от 98 самолетов Falcon.
Уязвимость оператора долевого владения в кризисный и посткризисный период объясняется также схемой, по которой он работал в эпоху раздутых бюджетов. Бизнес-джеты заказывались у производителей с учетом существенных скидок, а продавались членам программ по каталожной стоимости. Резкое падение спроса на услуги деловой авиации в мире, вероятно, создало некоторый отток клиентов, а оператора заставило сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent