Неуверенное снижение

В августе российское правительство снизило с 20 до 10% таможенную пошлину на ввоз узкого ряда воздушных судов иностранного производства. Конкретно снижение коснулось типов ВС массой пустого снаряженного самолета от 15 до 20 т. С учетом 18%-ного НДС суммарный платеж теперь составит 29,8% вместо 41,6%.
Давно ожидаемое и обсуждаемое, снижение пошлин должно было стать первым ощутимым шагом навстречу сегменту деловых перевозок со стороны государства. Однако то, что снижение коснулось только класса midsize, вызвало у участников рынка объяснимое недоумение. В этом классе находятся Citation Sovereign, Falcon 50, Gulfstream G200, несколько моделей Hawker. На фоне потребностей операторов и предпочтений клиентов ожидать от подобного решения радикальных последствий для российского рынка бизнес-авиации сложно.
Тем не менее, как полагает Алан Карташкин, партнер компании Debevoise & Plimpton, занимающийся юридическим сопровождением сделок по приобретению иностранных ВС, принятая мера — шаг в правильном направлении, особенно с учетом надежды на то, что через 9 месяцев, летом 2008 г., пошлина будет полностью отменена (российское законодательство допускает разовое снижение пошлин не более чем на 50% от установленного объема). Снижение пошлин снизит операционные издержки для тех владельцев и эксплуатантов ВС класса midsize, которым принципиально базировать парк в Москве и использовать его в том числе и для выполнения коммерческих полетов по России. Если на сегодня, по оценкам участников рынка, около 95% ВС, собственниками которых являются российские фирмы и частные лица, зарегистрировано за рубежом и эксплуатируется иностранными операторами, то с обнулением пошлин эта цифра начнет меняться в сторону уменьшения. Насколько существенно будет это изменение, предсказать сложно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.