Неуверенное снижение
В августе российское правительство снизило с 20 до 10% таможенную пошлину на ввоз узкого ряда воздушных судов иностранного производства. Конкретно снижение коснулось типов ВС массой пустого снаряженного самолета от 15 до 20 т. С учетом 18%-ного НДС суммарный платеж теперь составит 29,8% вместо 41,6%.
Давно ожидаемое и обсуждаемое, снижение пошлин должно было стать первым ощутимым шагом навстречу сегменту деловых перевозок со стороны государства. Однако то, что снижение коснулось только класса midsize, вызвало у участников рынка объяснимое недоумение. В этом классе находятся Citation Sovereign, Falcon 50, Gulfstream G200, несколько моделей Hawker. На фоне потребностей операторов и предпочтений клиентов ожидать от подобного решения радикальных последствий для российского рынка бизнес-авиации сложно.
Тем не менее, как полагает Алан Карташкин, партнер компании Debevoise & Plimpton, занимающийся юридическим сопровождением сделок по приобретению иностранных ВС, принятая мера — шаг в правильном направлении, особенно с учетом надежды на то, что через 9 месяцев, летом 2008 г., пошлина будет полностью отменена (российское законодательство допускает разовое снижение пошлин не более чем на 50% от установленного объема). Снижение пошлин снизит операционные издержки для тех владельцев и эксплуатантов ВС класса midsize, которым принципиально базировать парк в Москве и использовать его в том числе и для выполнения коммерческих полетов по России. Если на сегодня, по оценкам участников рынка, около 95% ВС, собственниками которых являются российские фирмы и частные лица, зарегистрировано за рубежом и эксплуатируется иностранными операторами, то с обнулением пошлин эта цифра начнет меняться в сторону уменьшения. Насколько существенно будет это изменение, предсказать сложно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level