Неуверенное снижение
В августе российское правительство снизило с 20 до 10% таможенную пошлину на ввоз узкого ряда воздушных судов иностранного производства. Конкретно снижение коснулось типов ВС массой пустого снаряженного самолета от 15 до 20 т. С учетом 18%-ного НДС суммарный платеж теперь составит 29,8% вместо 41,6%.
Давно ожидаемое и обсуждаемое, снижение пошлин должно было стать первым ощутимым шагом навстречу сегменту деловых перевозок со стороны государства. Однако то, что снижение коснулось только класса midsize, вызвало у участников рынка объяснимое недоумение. В этом классе находятся Citation Sovereign, Falcon 50, Gulfstream G200, несколько моделей Hawker. На фоне потребностей операторов и предпочтений клиентов ожидать от подобного решения радикальных последствий для российского рынка бизнес-авиации сложно.
Тем не менее, как полагает Алан Карташкин, партнер компании Debevoise & Plimpton, занимающийся юридическим сопровождением сделок по приобретению иностранных ВС, принятая мера — шаг в правильном направлении, особенно с учетом надежды на то, что через 9 месяцев, летом 2008 г., пошлина будет полностью отменена (российское законодательство допускает разовое снижение пошлин не более чем на 50% от установленного объема). Снижение пошлин снизит операционные издержки для тех владельцев и эксплуатантов ВС класса midsize, которым принципиально базировать парк в Москве и использовать его в том числе и для выполнения коммерческих полетов по России. Если на сегодня, по оценкам участников рынка, около 95% ВС, собственниками которых являются российские фирмы и частные лица, зарегистрировано за рубежом и эксплуатируется иностранными операторами, то с обнулением пошлин эта цифра начнет меняться в сторону уменьшения. Насколько существенно будет это изменение, предсказать сложно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS