Ниже нижнего
Рынок легких вертолетов в России только формируется. Из-за неподготовленной правовой базы эти машины в основном приобретаются пилотами-любителями, а не компаниями для корпоративных и коммерческих перевозок. Коммерческой эксплуатации мешают неповоротливая система согласования и многочисленные зоны запретов на полеты - чаще всего летать нельзя именно там, где нужно деловому человеку. Специфика рынка отражается и на спросе. Пока в России более востребованы поршневые, а не газотурбинные вертолеты: по соотношению цена-ресурс первые выглядят привлекательнее для пилота-любителя, выбирающегося полетать на несколько часов в выходные.
Вопреки или благодаря всем особенностям национального рынка компании, специализирующиеся на продаже частных вертолетов, накопили уникальный опыт работы. В России невозможно просто продавать авиатехнику: чтобы ее покупали, продавец просто обязан предоставлять услуги по обучению пилотов, помогать с регистрацией борта и улаживать все юридические вопросы, от регистрации частной вертолетной площадки до подачи заявки на полет.
История частных вертолетов западного производства в России началась в 90-х гг. Тогда еще редкие авиалюбители начали приобретать за рубежом комплекты для самостоятельной сборки - такие как Exec 162F американской компании Rotorway - по довольно доступной цене. Сегодня в стандартной комплектации этот набор в США стоит порядка 64 тыс. долл., однако при ввозе в Россию нужно учитывать таможенные пошлины и транспортные расходы. Собирать такие машины покупатель должен был своими силами: по данным Rotorway, на это у неподготовленного любителя уходило в среднем 300 ч.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results