Ниже плинтуса
Джеймс ОТТ, Цинциннати
Низкотарифная авиакомпания Skybus продолжает воплощать свои намерения, создавая новые рынки с ультранизкими тарифами, однако при этом она столкнулась с проблемой обеспечения прибыли, решить которую можно, либо сократив расходы компании, либо подняв цены на билеты.
Skybus сообщила о 17,2 млн долл. операционного убытка в III квартале. Расходы компании соответствуют уровню расходов других низкотарифных авиакомпаний, однако ее доходы упали существенно ниже среднего уровня доходов ее конкурентов. Эти цифры были опубликованы в первом финансовом отчете компании за период с мая 2007 г., т. е. с момента начала ее деятельности.
За указанный период компания, штаб-квартира которой располагается в Колумбусе, шт. Огайо, перевезла на своих Airbus А319 почти 267 тыс. пасс.; коэффициент загрузки составил 79%, что превысило ожидаемые показатели. Однако средняя стоимость билета в один конец, установленная компанией на уровне 73,3 долл., равно как и прочие источники доходов, оказалась существенно ниже величины, необходимой для обеспечения прибыльности. Так, например, прибыль компании с одной пассажиро-мили составила всего 6,3 цента. Это почти вполовину ниже среднего показателя, достигнутого в II квартале другими американскими низкотарифными операторами — конкурентами Skybus (11,65 цента).
Skybus получила известность благодаря 10-долларовым билетам (не более 10 мест на один рейс) и по мере своего расширения продолжает предлагать клиентам сверхнизкие тарифы. Кроме того, Skybus получает доходы от продаж на борту и рекламы, включая продажу рекламной площади на обшивке фюзеляжа и внутри самолета. Компания также предоставляет другие услуги, приносящие дополнительный доход.
Официальные лица Skybus не обсуждают финансовые результаты компании. По словам ее представителя, итоги одного квартала не позволяют сделать выводы об общем состоянии дел. Он подчеркивает, что убытки на начальном этапе работы не стали для Skybus неожиданностью; по расчетам, компания должна начать приносить прибыль в 2008 г. Согласно официальной позиции, стартовые издержки и стоимость топлива заметно подняли эксплуатационные расходы. Остаток денежных средств компании, как это отражено в отчете, составил 79,5 млн долл.
Расходы Skybus были ключевым фактором и в отчете за III квартал. Тогда она потратила 39,18 млн долл. и зафиксировала затраты на одну располагаемую кресло-милю (CASM) на уровне 9,91 цента, что приблизительно соответствует средним показателям прочих низкотарифных перевозчиков в II квартале. Авиакомпания закупила 1,5 тыс. т топлива и затратила на горюче-смазочные материалы в общей сложности 12,7 млн долл. Расходы на топливо составляют около трети от всех эксплуатационных расходов и 58% от средней стоимости билета.
Структура прочих расходов выглядела следующим образом: обеспечение полетов — 17 млн долл.; общие и административные расходы — 15,7 млн долл.; расходы на техническое обслуживание — 5,1 млн долл.; расходы на заработную плату — 3,6 млн долл., а с учетом дополнительных выплат, пособий и пр. — 4,8 млн долл.
Структура доходов выглядела так: пассажирские перевозки — 19,6 млн долл.; оплата дополнительного багажа — 884 тыс. долл.; прочие доходы от перевозок — 1,4 млн долл.; прочие операционные доходы — 1 млн долл.
Skybus продолжает расширяться, используя в качестве базового международный аэропорт Колумбуса. Кроме того, она осваивает две новые базы: аэропорт Портсмута, шт. Нью-Гемпшир, и аэропорт Пьемонт-Триада в Северной Каролине. Skybus рассчитывает также достичь результатов на рынке Нью-Йорка, открыв 6 января рейс Колумбус-Нью-Йорк (международный аэропорт Стюарта неподалеку от Ньюбурга).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent