Низкотарифная и традиционная бизнес-модели в США и Европе неуклонно сближаются

По всей видимости, низкотарифная стратегия приближается к критической поворотной точке. По крайней мере, если судить по Southwest Airlines. По словам ряда отраслевых аналитиков, этот лидер американского рынка дискаунтеров со штаб-квартирой в Техасе — уже не самый бюджетный игрок на рынке США, хотя все еще остается крупнейшей авиакомпанией страны по объему внутренних перевозок. Похоже, Southwest достиг пределов развития в рамках своей нынешней экономической модели.
Такая ситуация наблюдается не только в США. Низкотарифную модель, впервые примененную Southwest, сейчас используют десятки авиакомпаний-дискаунтеров по всему миру, включая таких крупных авиаперевозчиков, как ирландская Ryanair и британская EasyJet. Глава Ryanair Майкл О’Лири в прошлом неоднократно признавался, что не просто вдохновился американским примером, но и позаимствовал у Southwest структуру расходов и методы работы. Если Southwest больше не является моделью низкотарифного перевозчика и постепенно превращается в традиционную авиакомпанию, то же может произойти и с эпигонами.
На самом деле у Southwest все далеко не так плохо, как может показаться. Несмотря на впечатляющий рост (сейчас пассажиропоток авиакомпании составляет почти 110 млн пасс. в год) и развивающуюся маршрутную сеть, уже охватывающую примерно 100 аэропортов, перевозчику пока удается сохранять низкотарифную модель в изначально чистом виде. Новое поколение менеджеров все так же придерживается низкотарифной философии основателя Southwest Герберта Келлехера.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Igor Zagorodnikov
чт, 07/05/2015 - 11:43