Низкотарифная и традиционная бизнес-модели в США и Европе неуклонно сближаются

Возможно, традиционные авиаперевозчики уже проиграли свою внутриевро­пейскую сеть низкотарифным авиакомпаниям
Возможно, традиционные авиаперевозчики уже проиграли свою внутриевро­пейскую сеть низкотарифным авиакомпаниям // Леонид ФАЕРБЕРГ /Transport-photo.com

По всей видимости, низкотарифная стратегия приближается к критической поворотной точке. По крайней мере, если судить по Southwest Airlines. По словам ряда отраслевых аналитиков, этот лидер американского рынка дискаунтеров со штаб-квартирой в Техасе — уже не самый бюджетный игрок на рынке США, хотя все еще остается крупнейшей авиакомпанией страны по объему внутренних перевозок. Похоже, Southwest достиг пределов развития в рамках своей нынешней экономической модели.


Такая ситуация наблюдается не только в США. Низкотарифную модель, впервые примененную Southwest, сейчас используют десятки авиакомпаний-дискаунтеров по всему миру, включая таких крупных авиаперевозчиков, как ирландская Ryanair и британская EasyJet. Глава Ryanair Майкл О’Лири в прошлом неоднократно признавался, что не просто вдохновился американским примером, но и позаимствовал у Southwest структуру расходов и методы работы. Если Southwest больше не является моделью низкотарифного перевозчика и постепенно превращается в традиционную авиакомпанию, то же может произойти и с эпигонами.


На самом деле у Southwest все далеко не так плохо, как может показаться. Несмотря на впечатляющий рост (сейчас пассажиропоток авиакомпании составляет почти 110 млн пасс. в год) и развивающуюся маршрутную сеть, уже охватывающую примерно 100 аэропортов, перевозчику пока удается сохранять низкотарифную модель в изначально чистом виде. Новое поколение менеджеров все так же придерживается низкотарифной философии основателя Southwest Герберта Келлехера.

Комментарии

Для меня вообще является загадкой каким образом евро перевозчики умудряются выживать в этой каше открытого неба. Если есть какой-нибудь материал на эту тему, буду очень признателен.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.