Низкотарифный пассажиропоток в Европе возрос на 8,7%
Итоги деятельности европейских низкотарифных перевозчиков в 2009 г. подтвердили тенденцию перераспределения пассажиропотока от традиционных авиакомпаний в сторону перевозчиков с низкотарифными и гибридными бизнес-моделями. Согласно отчету Европейской ассоциации низкотарифных перевозчиков (ELFAA), за 12 месяцев прошлого года авиакомпании этого сегмента перевезли 162,5 млн пасс., в изменившихся рыночных условиях показав рост пассажиропотока на 8,7%. Для сравнения: объем пассажиропотока сетевых перевозчиков Европы снизился в 2009 г. на 5,8%. Среди низкотарифных авиакомпаний лидирующие позиции по количеству обслуженных пассажиров занял крупнейший игрок рынка — Ryanair, на долю которого пришлось 65,3 млн пасс. Вторую строчку занимает авиакомпания easyJet, услугами которой воспользовались 46,1 млн пасс., далее следуют Norwegian (10,8 млн пасс.), Vueling (8,2 млн пасс.), Wizz Air (7,8 млн пасс.), Flybe (7,3 млн пасс.), Transavia.com (5,2 млн пасс.), Jet2.com (3,3 млн пасс.), bmibaby (2,9 млн пасс.). Средний коэффициент коммерческой загрузки у низкотарифных перевозчиков Европы составил 82%.
Контрастирующие результаты 2009 г. сетевых авиакомпаний и низкотарифных перевозчиков говорят о массивном структурном смещении на европейском рынке авиаперевозок. Текущая ситуация была спровоцирована, в том числе, экономическим кризисом, который переменил вектор потребительского спроса в сторону более бюджетных перевозок. В ELFAA выражают уверенность в том, что низкотарифные авиакомпании постепенно становятся основными игроками на европейском рынке перевозок. Вместе с тем необратимые изменения, связанные с переходом на коротких европейских маршрутах пассажиров премиум-класса к перевозчикам с низкотарифными и гибридными бизнес-моделями, заставляют реагировать сетевых операторов. Air France — KLM, Alitalia, bmi, British Airways, Iberia и Lufthansa сообщают об ожидаемом пересмотре своих продуктов и стратегий в ближайшие месяцы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS