Norwegian сокращает парк со ста сорока до шести ВС
ATO.ru — Норвежский лоукост-перевозчик Norwegian Air Shuttle продолжает радикальное сокращение провозных мощностей. После того как правительство Норвегии приняло решение больше не оказывать финансовую поддержку авиакомпании, а также в силу постоянно продлевающихся ограничений на путешествия, Norwegian объявила о планах оставить в эксплуатации всего шесть самолетов из существующего парка в 140 ВС.
В III квартале норвежский бюджетный перевозчик понес чистые убытки в размере 980 млн норвежских крон (109 млн долл.). За этот период авиакомпания перевезла около 1 млн пасс. — всего 9% от уровня III квартала прошлого года. В расписании было задействовано 25 воздушных судов из 140 имеющихся в ее парке, это были только ближнемагистральные самолеты.
Авиакомпания объявила, что решение норвежского правительства и существующие ограничения на путешествия не оставляют иного выхода, кроме сокращения парка и увольнения еще 1600 сотрудников.
"Наша задача — продолжать эксплуатацию шести самолетов на внутренних рейсах, и я надеюсь, что Norwegian получит дотации на эти маршруты от Министерства транспорта, как было заявлено ранее", — прокомментировал президент компании Якоб Шрам. Внутри Норвегии перевозчик продолжит выполнять перевозки по 12 маршрутам.
Norwegian испытывала финансовые трудности еще до начала коронавирусного кризиса вследствие интенсивного наращивания парка и расширения маршрутной сети, истощивших ее ликвидность.
Ранее в этом году авиакомпании пришлось выполнить условия реструктуризации, в том числе передачу акций в обмен на ссуду, в результате чего собственность большей части акций перешла к лизинговым компаниям. Под такие условия авиакомпания смогла получить ссуду под госгарантии в размере 3 млрд крон и дополнительные кредиты от коммерческих банков в размере 300 млн крон. Этих средств по расчетам компании должно было хватить до конца 2020 г.
Предельный пассажирооборот компании (выставленные провозные мощности в пкм) сократился на 94%, пассажирооборот — на 96%. Коэффициент загрузки кресел снизился на 30,6 процентных пункта по сравнению с III кварталом 2019 г., до 60,6%.
Шрам предупредил, что авиакомпании будет очень сложно выжить без дополнительной помощи правительства, однако 9 ноября было объявлено, что дальнейшая финансовая поддержка оказываться не будет. "Этот кризис еще далеко не закончился, и сейчас мы вступаем в традиционно сложный зимний сезон. Критически важно, чтобы норвежская авиатранспортная отрасль получила дальнейшую поддержку, чтобы пережить эту беспрецедентную ситуацию и выйти из нее готовыми поддержать восстановление экономики Скандинавии с 2021 г. и далее", — сказал Шрам.
Norwegian Air Shuttle уже озвучивала свои опасения относительно "очень неопределенного будущего" после решения правительства. "Любые изменения в динамике распространения вируса, в том числе дополнительные или продлевающиеся ограничения на путешествия, все что негативно влияет на скорость восстановления нормальной ситуации на рынке, будут оказывать прямое влияние на планы компании", — добавили в Norwegian Air Shuttle. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS