Новая государственная авиакомпания Казахстана начнет полеты 1 июля
ATO.ru — Вторая государственная авиакомпания Казахстана Qazaq Air, которая будет специализироваться на ближнемагистральных рейсах, начнет летать с 1 июля. Об этом сообщает агентство Казинформ со ссылкой на председателя правления фонда национального состояния "Самрук-Казына" Умирзака Шукеева.
По словам Шукеева, первоначально авиакомпанию планировалось создать на принципах государтсвенно-частного партнерства, однако подходящих кандидатов найдено не было. "Поэтому мы сейчас решили, что будем создавать стопроцентно государственную компанию", — подчеркнул глава фонда. Тем не менее он отметил, что в будущем государство рассмотрит предложения о ее приватизации. Предполагается, что доля фонда в уставном капитале Qazaq Air в перспективе составит 51% (у действующего национального перевозчика Air Astana именно такой процент участия правительства, еще 49% принадлежат британской BAE Systems).
Согласно документу, размещенному на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE), авиакомпания была основана в соответствии с решением правления "Самрук-Казына" от 19 января 2015 г. Первые два варианта названия перевозчика звучали как Air Kazakhstan (авиакомпания — правопреемница советского "Аэрофлота" с таким наименованием летала в Казахстане до 2004 г.) и Kazakh Air.
Еще в феврале 2014 г. президент републики Нурсултан Назарбаев на встрече с главой Bombardier Пьером Бодуэном приглашал канадского самолетостроителя поучаствовать в создании новой авиакомпании. В качестве одного из вариантов самолетов, которые составят парк перевозчика, рассматриваются машины именно этого производителя; в том числе речь идет о турбовинтовых Q400 NextGen (сообщалось также о заключении партнерского соглашения с Bombardier на поставку 10 бортов).
Кроме того, не исключалась возможность приобретения ВС Embraer и АТR. Машины должны будут осуществлять полеты в те аэропорты, куда не может летать Air Astana, отказавшаяся от турбовинтовых Fokker 50 в пользу более вместительных Embraer 190 и тем самым освободившая соответствующую нишу в перевозках. В свою очередь действующая национальная авиакомпания сможет сосредоточиться на международных рейсах.
Air Astana приветствует решение правительства о создании нового перевозчика. Как сообщало казахстанское издание журнала "Форбс" со ссылкой на слова президента Air Astana Питера Фостера, "нам экономически невыгодно использовать дальнемагистральные самолеты на некоторых междугородных маршрутах, поэтому мы активно помогаем государству в основании Qazaq Air". "Даже если мы и будем конкурировать в будущем — ничего страшного. На сегодняшний день мы находимся в честной рыночной борьбе с 42 авиакомпаниями, летающими в Казахстан. Конкуренции мы точно не боимся", — заключил Фостер.
На первом этапе у Qazaq Air будет два аэропорта базирования — в Алма-Ате и Астане. Позднее ВС авиакомпании будут также базироваться в воздушной гавани Актау или Атырау. Маршрутная сеть перевозчика пока находится в стадии разработки. К созданию авиакомпании привлекалась российская компания — бизнес-консультант "Центр стратегических разработок в гражданской авиации". Ожидается, что Qazaq Air выйдет на прибыльность уже через три года работы.
Внутренние рейсы в Казахстане сегодня выполняют также авиакомпании SCAT, Bek Air и другие, однако все они, в отличие от Air Astana, находятся в черном списке авиационной безопасности Еврокомиссии. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent