Новая мантра
Нилам МЭТЬЮЗ, Нью-Дели
Авиакомпании, стремящиеся использовать другие фирмы для выполнения некоторых вспомогательных работ, связанных с компьютерной обработкой данных (так называемые бэкофисные работы), обратили свое внимание на Индию, которая, с одной стороны, давно уже стала одним из крупнейших в мире рынков для оффшорных контрактов в области информационных технологий с такими фирмами, как Electronic Data Systems и Hewlett-Packard, а с другой стороны, обладает относительно дешевыми трудовыми ресурсами. При этом Индия занимает второе место в мире после США по числу англоговорящих сотрудников с навыками работы на компьютере.
Среди компаний, использующих Индию для таких работ, — Lufthansa, Swiss, Emirates и Northwest.
Новая тенденция вызвала в Индии своего рода бум. На тысячах компьютерных экранов можно увидеть бегущие строки из меню "справка" к разработанному зарубежными перевозчиками программному обеспечению. Диапазон задач, которые поручается выполнять индийским фирмам, простирается от простой обработки заказов до выполнения заданий, влияющих на прибыль авиакомпании, — например, по оформлению перевозочных документов.
Совсем недавно "виртуальный переезд" в Индию совершила авиакомпания SAS Scandinavian Airlines, перенесшая туда обработку проездных документов, объем которой достигает 25 млн операций в год. Тем самым компания намерена сэкономить около 30 млн датских крон (4,4 млн долл. США). По приблизительным подсчетам, на каждом служащем центра обработки данных в Индии ежегодно экономится около 20 тыс. долл.
Хотя системные программно-технические комплексы остались в Дании, перевод операций в Азию все равно привел к сокращению 175 рабочих мест.
В настоящее время в рамках программы реструктуризации, направленной на снижение расходов, создает центр обработки данных в Индии и British Airways.
Авиакомпания Delta Air Lines передала недавно довольно большую часть операций в своей глобальной системе бронирования в Wipro Technologies — одну из крупнейших индийских компаний в области разработки программного обеспечения и связанных с информационными технологиями услуг. Delta рассчитывает сэкономить на этом не менее 15 млн долл.
Компания Priceline.com Inc., уже в течение четырех лет работающая с расположенной в Нью-Дели HCL Technologies Inc., строит на отношениях с этой индийской фирмой свое будущее, поскольку считает, что такое сотрудничество позволит снизить расходы, ускорить время доступа к своим услугам и обеспечить быстрое расширение в случае резкого роста спроса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent