Новейший бизнес-джет Dassault Falcon сертифицирован в Европе и США

ATO.ru — Бизнес-джет Falcon 6X, новый флагман Dassault Aviation, получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Французский производитель приступил к созданию 6X, нового представителя семейства Falcon в классе бизнес-джетов с повышенной дальностью полета и большим салоном, в 2018 году; его первый полет выполнен в марте 2021-го.
Двухдвигательный самолет оснащается турбовентиляторными двигателями производства канадской Pratt & Whitney Canada PW812D, имеет длину 25,5 м и размах крыла 25,9 м.
Главная особенность Falcon 6X — самый просторный салон в своем классе, а также внушительная максимальная скорость 0,9М и дальность 10190 км. EASA определяет максимальную взлетную массу как 35,1 т. Falcon 6X сертифицирован для перевозки до 19 пасс. и экипажа из трех человек.
Сертификация завершает испытательную кампанию, длившуюся более двух лет, во время которой было выполнено около 1,5 тыс. летных часов полетов.
По заявлению производителя, на первых серийных образцах завершается установка салона. "Как только мы получим сертификацию, мы введем этот самолет в эксплуатацию и начнем поставки нашим первым клиентам", — обещал президент Dassault Aviation Эрик Траппье ранее в этом году.
В компании уверены, что теперь, когда потенциальные клиенты имеют возможность оценить 6X в полете, продажи самолета вырастут.
Dassault завершила подготовку, включая обучение персонала и создание центров технической поддержки, к вводу 6X в эксплуатацию.
Французская авиастроительная компания запустила программу 6X, после того как была прекращена разработка Falcon 5X из-за проблем с новой силовой установкой Silvercrest производства Safran.
В 2022 году производитель получил заказы на 64 бизнес-джета Falcon (51 — в 2021 году). Количество заказов возросло, несмотря на отмены контрактов с российскими покупателями из-за санкций. Потеря рынка РФ является весьма чувствительной для компании: на страну приходилось 10–15% портфеля заказов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade