Новое положение о лицензировании несет вред государственного масштаба
На сайте Министерства транспорта 28 октября размещен очередной вариант проекта Положения о лицензировании авиаперевозок. Перечень изменений по сравнению с вариантом, направленным в авиакомпании ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) несколько недель назад, приведен в справке. Новая версия не встретила одобрения эксплуатантов. Об основных проблемах, связанных с лицензированием авиаперевозок, рассказывает заместитель исполнительного директора АЭВТ Николай ЛЕБЕДЕВ.
АТО: Требования в проекте Минтранса о лицензировании авиаперевозок встретили недовольство эксплуатантов. Особую критику вызывает вопрос о регламенте размера авиапарка. На ваш взгляд, какие цели ставит перед собой лицензирующий орган и как проект может отразиться на рынке авиаперевозок?
Н. Л.: Обязательная сертификация прежде всего связана с обеспечением безопасности полетов, согласно пункту 1 статьи 8 ВК РФ. Однако лицензирующий орган предпочитает вмешиваться в коммерческие дела авиакомпаний и воздействовать на рынок авиаперевозок. Поэтому авиакомпаниям приходится бороться не с рыночными препятствиями, а с регулятором. Складывается ощущение, что составители проекта ни в коей мере не знакомы ни с Государственной программой по безопасности полетов, принятой в 2008 г., ни с Гражданским кодексом, ни с Конституцией.
Чего добивается наш регулятор выдвижением этого проекта? Точно не расширения транспортных услуг для населения страны, ведь новые ограничения сократят количество авиакомпаний. А следовательно, сократится и сеть маршрутов, и пассажиропоток, и количество рабочих мест. Предложение на рынке авиаперевозок упадет примерно на 5 млн провозных мест, будет закрыта часть аэропортов за ненадобностью в эксплуатации, почти на 15% сократятся авиасвязи между парами городов. Сейчас их около 840 (204 города). И все это вряд ли соответствует федеральным программам по развитию транспортной системы.
Справка
Основные изменения в новом проекте Положения о лицензирования авиаперевозок
- Сокращен пункт 3 о месте осуществления авиаперевозки;
- пункт 5в теперь требует действующего свидетельства летной годности ВС;
- сокращен пункт 8д о выполнении регулярных рейсов в установленные расписанием сроки;
- сокращены пункты 9д и 9е о наличии у чартерных перевозчиков договоров на обслуживание пассажиров оператором аэропорта и договоров с фрахтователями ВС;
- в пункте 11 удалена ссылка на статью 120 ВК РФ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent