Что такое процесс продажи перевозок
- Способы "доставки" продукции авиакомпании своему потребителю
- Все процессы взаимосвязаны
- Проект NDC на первоначальном этапе будет нацелен на разработку стандартов, влияющих на процесс совершения покупки
|
Основные положения NDC
Что говорят авиакомпании-члены ИАТА:
- Необходима дифференциация на основе иннноваций и персонализации
- Необходима способность продавать что они хотят, кому хотят, используя все каналы продажи
Что собирается ИАТА делать по этому поводу:
- Установить стандарты отрасли для предоставления авиакомпаням новых возможностей для продажи перевозок
- Новые стандарты нацелены на стимулирование конкуренции, развитие инноваций и обеспечение более широкого выбора для потребителя
|
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- NDC – сбалансированный подход и сотрудничество всей цепочки участников процесса
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами – аналогичный образ мыслей, полная открытость и прозрачность
- Вовлечь всех игроков
- Авиакомпании (члены ИАТА и другие)
- Поставщики систем – GDSs и другие поставщики
- Другие партнеры – ATPCO, ARC, и т.д.
- Турагентства – включая TMC и онлайн-агентства
- Вовлечь на всех уровнях
- Совет управляющих ИАТА - BG (Board of Governors)
- Рабочая группа по продаже пассажирских перевозок - PDG (Passenger Distribution Group)
- Рабочая группа по обмену данными о продаже - DDXWG (Distribution Data Exchange Working Group)
|
Суть проблемы традиционной схемы
- Авиакомпания "выталкивает" данные - GDS формирует коммерческое предложение для клиента
- Метод “выталкивания” ограничивает интерактивность отношений между авиакомпанией и пассажиром
- Ограничение продажи сопутствующих услуг, усложнение процесса управления доходами в режиме активной ценовой политики ("dynamic pricing") и увеличение объемов глубинного анализа данных
- Новые технологии: гибкость, быстрота и эффективность затрат
|
Итак... в чем задача NDC?
Распространить возможности уже существующих технологий продажи на сайтах авиакомпаний на каналы продажи через посредников
- Два основных требования:
- Стандартный способ подключения (общий Программный интерфейс приложения - API)
- Индивидуализация продукта, персонализация предложения с помощью метода идентифицированной покупки
- Первоначальное внимание процессу покупки
- В перспективе, авиакомпании будут иметь больше возможностей для интерактивного общения с источником запроса и для предоставления адресного коммерческого предложения
- Инновационный продукт / Дифференциация / Персонализация
|
Основные принципы модели NDC
- Авиакомпании должны сами формировать свой продукт, владеть им, и иметь связь с клиентом через посредника, используя принципы интерактивного взаимодействия
- Современные методы обмена сообщениями, такие как XML-протоколы и интернет-протоколы
- Исключить воздейстие ограничений по обратной совместимости с существующими системами обмена сообщениями
- Стандарты призваны упростить процесс идентификации клиента, обеспечить возможность персонализованных предложений по всем каналам реализации
- Новая модель должна быть восприимчивой к переменам и использовать принцип корзины покупок (добавлять и удалять продукты из заказа)
- Способы отображения параметров продукта должны быть унифицированы для обеспечения возможности сравнения на сайтах
|
Схема продажи перевозок нового поколения
Авиакомпания формирует персонализованное предложение и владеет им
|
Преимущества NDC
Для пассажиров:
- повышение прозрачности – что именно они покупают
- облегчение доступа к продуктам и услугам авиакомпаний
- возможность сравнения предложений авиакомпаний по многим критериям – не только по цене
- распознавание авиакомпаниями и персонализованные коммерческие предложения
Для авиакомпаний:
- способность продавать любой продукт по любому каналу
- эффективно использовать инвестиции в прямые каналы продажи и продвигать принципы розничной торговли по всем каналам
- способность распознавать и поощрять клиента, персонализовать коммерческие предложения
Для турагентов:
- Повышение качества обслуживания - последовательность в предложении продуктов и услуг независимо от канала
- Облегчение доступа к продуктам (некоторые пока доступны только на прямых каналах), развитие потенциала для новых услуг
Для агрегаторов:
- возможность демонстрировать более широкий выбор продуктов и услуг
- Стимулирование инноваций и предоставление большего выбора потребителю, раскрытие потенциала для нового бизнеса
|
Некоторые пояснения – о чем идет речь
- не о том, как обойти GDSs
- не о том, чтобы перейти на работу с клиентом напрямую
- не о том, чтобы скопировать концепцию "Прямого подключения" (Direct Connect), как это сделано в США
- задействовать всех ключевых игроков
|
Дорожная карта NDC
|
Следующие шаги
- Резолюция 787 ИАТА - уже принята на Конференции по пассажирским перевозкам
- разработка отраслевого ТЭО и дорожной карты
- XML- стандарты отрасли в 2012, прототипы, методические пособия по внедрению
- первые пилотные проекты в 2013 году
|
|
Комментарии
P.Sergey
вт, 20/11/2012 - 23:42
Попытка сохранить GDSs и найти альтернативу концепции "Прямого подключения" , как это делается в США. Донести весь пакет услуг и получить обратную связь можно через социальные сети (СС). СС способна влиять на авиакомпанию и формировать свои требования к услугам. СС - это и есть новая GDS.
Статья о вымирающей профессии турагента:
http://www.metronews.ru/metro-plus/internet-gubit-professii
Футурологи американского Бюро статистики труда проанализировали различные профессии в странах по всему миру за 2010–2011 годы и составили рейтинг специальностей, которые, скорее всего, потеряют популярность в ближайшие 20 лет из-за развития Интернета и технологий.
Открывают перечень тур-агенты. В Сети появляется все больше сайтов, с помощью которых можно планировать поездки самостоятельно (бронировать отели, экскурсии и т.д.). По мнению экспертов, вскоре в услугах турагентов общество перестанет нуждаться.