Новый год поднимает бизнес-авиацию
Объем бизнес-чартеров в декабре 2009 г. вырос на 100% против показателей ноября текущего года и в полтора раза превысил цифры декабря 2008 г. Такие данные сообщают российские участники рынка, подчеркивая, что декабрь, традиционно характеризующийся ростом интереса к услугам деловой авиации, остался сезоном высокого спроса и в 2009 г., несмотря на сложную экономическую ситуацию. Однако сезонный рост спроса не повлиял на ценообразование: как отмечает Сергей Вехов, директор по продажам и развитию авиакомпании Air Charter Service, средняя стоимость рейса, как и в течение всего кризисного года, остается ниже базовых показателей 2008 г. на 10–15%.
Неизменными остаются предпочтения заказчиков относительно типов и классов бизнес-джетов. Генеральный директор компании "Московское небо" Игорь Макаров рассказывает, что в канун новогодних праздников наиболее востребованными являются классы дальнемагистральных и больших самолетов. Сергей Вехов уточняет, что среди российских пассажиров самыми популярными машинами стали бизнес-джеты Bombardier Challenger 300, Challenger 604 и Challenger 605. Спрос на конвертированные самолеты отечественного производства, в частности Ту-134 и Ту-154, напротив, падает, что объясняется ограничением по уровню шума в Европе — наиболее популярном новогоднем направлении среди представителей российского бизнеса. Отечественные операторы выделяют тренд "уплотнения" пассажиров в самолетах делового класса: по словам гендиректора "Московского неба", один из критериев заказа бизнес-джета в период праздников — большая вместимость самолета. Схожую тенденцию выделяет и представитель Air Charter Service, напоминая при этом, что в декабре концентрация пассажиров в самолетах несколько поредела и "пассажиры прекратили набиваться" в джеты.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade