Новый терминал аэропорта Новокузнецк приступил к работе — с задержкой на два года

ATO.ru — Сегодня, 26 февраля, в Кемеровской области заработал в штатном режиме новый пассажирский терминал Международного аэропорта Новокузнецк (код IATA: NOZ). Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового терминала произошли на два года позже первоначально намеченного срока.
Новокузнецкий аэропорт на юге Кузбасса находится недалеко от Алтайского края и Республики Хакасии и обслуживает регион с населением более 1,1 млн чел., а также является ближайшим к популярному горнолыжному курорту Шерегеш.
Запуск нового терминала выводит на новый уровень обслуживание пассажиров, обеспечение их безопасности и создает условия для роста пассажиропотока. Общая площадь пятиуровневого здания составляет 19,5 тыс. кв. м. Это в пять раз больше, чем у старого терминала (введен в строй в 1968 году). На объекте усовершенствовали систему предполетного досмотра, функционируют 3 телетрапа, 5 выходов на посадку, 6 эскалаторов и 15 лифтов. Здесь установлена единственная в России система автоматической загрузки негабаритного багажа — прежде всего, горнолыжного снаряжения.
В оформлении интерьеров учли природную специфику региона: горные хребты и сибирскую тайгу.
Ввод нового терминала в эксплуатацию увеличит пропускную способность аэропорта Новокузнецка на 115%, или на 1,27 млн пасс. в год, до 1,70 млн.
"Если в 2024 году пассажиропоток составил 581,4 тыс. чел., то сейчас мы ожидаем показателя, превышающего миллион пассажиров в год", — отметил начальник Западно-Сибирского МТУ Росавиации Вячеслав Федоров.
Первоначальный план предусматривал ввод нового терминала в эксплуатацию в первой половине 2023 года, затем сроки несколько раз сдвигались.
Международный аэропорт Новокузнецк им. Б. В. Волынова находится под управлением ООО "Аэрокузбасс". С осени 2021 года порядка 80% ООО "Аэрокузбасс" владеет компания "Сибаэро" (входит в структуру En+ Group — "Эн+ Холдинг"). En+ Group — основной акционер "РусАла". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade