Нужен ли нам авиапром?

Подробно об авторе:
Станислав Юрьевич Скрипниченко, д. т. н., проф., заслуженный работник транспорта РФ, главный научный сотрудник ГосНИИ ГА

В связи с нелепой гибелью хоккейной команды "Локомотив" в авиакатастрофе самолёта Як-42, зацепившегося при взлёте за антенну радиомаяка на аэродроме "Туношна" (г.Ярославль), активно озвучивается предложение о замене парка отечественных самолетов на иностранные, как выход из череды катастроф на авиационном транспорте. Не надо долго домысливать, что это фактически означает - закрытие отечественного авиапрома.

В СМИ также утверждалось, что на такое развитие событий некоторые чиновники ориентируют даже президента РФ Д.А. Медведева.

Что ж, вопрос поставлен более чем серьёзно.

Отечественный авиапром, который до недавнего времени был гордостью страны, основообразующим звеном её экономики, сейчас действительно влачит далеко не лучшее существование, что весьма прискорбно на фоне тех грандиозных свершений, которые он решал по созданию и массовому выпуску вполне конкурентной авиатехники в 1970-1980 гг.

Принимая во внимание серьезность положения и необходимость активной поддержки авиапрома, ещё в 2005 г. ГосНИИ ГА, ЦАГИ, ЦИАМ, ОКБ "Туполева", "Бериева", ГосНИИ "Аэронавигация" и др. направили в Правительство РФ, Госдуму, Совет Федерации обращение по этому вопросу, которое официально было подписано руководителями всех этих организаций, на научно-практическом межотраслевом симпозиуме, организованном Минтрансом и ГосНИИ ГА и проведенном на авиасалоне МАКС-2005. В этом обращении (приложение) отмечалась необходимость скорейшей организации серийного производства уже сертифицированных новых отечественных самолетов типа Ту-204-300, Ту-334, Бе-200 и др., не уступающих по своим летным и экономическим данным зарубежным аналогам.

Приложения: 
ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office Обращение52.88 КБ

Комментарии

В нашей стране не нужен Авиапром потому, что он требует слишком много квалифицированных рабочих, инженеров и ученых, а также развитой металлургической, обрабатывающей и электронной промышленности. У нас скоро не будет ничего из выше перечисленного. Этим просто никто не хочет заниматься. Гораздо проще продавать сырье, а всю остальную экономику перевести в сферу услуг. Это сейчас одна из первейших задач правительства, а все эти модные вывески типа "модернизация" для патриотичных дураков. В России запущен процесс активного обыдливания населения, чтобы не вякали.
Кстати самолетов Як-42 выпустили всего 188 шт, а не 800.

КАКОЙ авиапром нам(????) нужен?
По-моему авиапроизводителям нужен один авиапром, перевозчикам- совсем другой..,.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.